Вайш'ир


#1
Вайш’ир, «золотой город возможностей», «жемчуг восточных земель», «обитель богатства и процветания» - так говорят о срединном городе, чьи мраморные и стеклянные шпили башен видны издалека караванам и путникам. Окруженный с одной стороны глубоким, бездонным Элсевером, а с другой - густым лесом Карникайской долины, Вайш’ир стал важным торговым центром и оплотом силы империи калдорай. Лучшие мира сего, чурающиеся блеска Зин-Азшари или скудости ума сурамаровцев, стекаются сюда в поисках учения, грамоты и перспектив.

Мало кто помнит, но до воцарения рода Вайш, правителями города были настоятели из грандиозного храма Элуны, уступавшего в роскоши разве что возведенному близ Сурамара. Преемственность и символы власти жречества были разрушены, когда указом королевы Азшары город и прилегающие земли были дарованы роду Вайш. С тех пор город и провинция носят имя рода - Вайш’ир. Ныне под скипетром Лестарии Вайш, матриарха рода, живет и процветает третий по величине полис империи.

Но в царски расписанных листовках вы не найдете всей правды. За величием города прячется его гнилое дно: новый наместник, избравший фокус на высокорожденных, убил свободный дух мещан. Последние затаили смертельную обиду, и гнойный фурункул восстания лопнул… но был подавлен принявшей сторону закона Лунной Стражей. Теперь, разбираясь с последствиями недавнего мятежа, горожане пытаются оправиться после потрясений. На многих улицах все еще видны следы сражений, а на реставрацию поврежденных кварталов уйдет не один день.

Но несмотря на все эти ужасы, город все еще привлекает путников, ведь если кто-то сомневался в успехе новой власти, то успешно подавленное восстание лишь укрепило калдорай в мысли о том, что скипетр Азшары нерушим, и что ее сила безгранична, а верные ей наместники - надежный гарант безопасности.
F.A.Q.

~ Что это? Это - флэш-модуль о дораскольном Вайш’ире под правлением матери леди Вайш, Лестарии Вайш. Ивент рассчитан на социальный, политический и приключенческий отыгрыш, и огромных баталий, обилия механа или пресной бытовухи тут или не будет, или будет катастрофично мало. Игроки могут оказывать влияние на окружающий мир и сюжет по мере своих сил, возможностей и инициативы.

~ Кто мы? Мы - это ваш покорный слуга на правах главного организатора, ответственного за развитие глобального сюжета, созданный мир и многое другое в рамках игры.

~ Что с правилами? Мы соблюдаем общесервеные правила с поправкой на то, что слово мастера в Вайш’ире истина в последней инстанции. Если чуть более конкретно описать тему правил, то стоит задеть сразу здесь же, не отходя от кассы, вопрос приоритета боя в рамках Вайш’ира. Бой назначается мастером, а все конфликтные ситуации обыгрываются при его участии или при его уведомлении.

~ Какой персонаж подойдет для игры? К игре, как ни странно, допускаются исключительно калдорай. Типаж, роль, место в мире и игровые параметры персонажа обсуждаются с мастером тет-а-тет, и никакие заявки в этой теме не нужны.

~ Как присоединиться? Чтобы присоединиться к игре и войти в состав уже собранной партии (или формируемой), достаточно написать мне в Дискорде (DeadlyTrue#6275), чтобы обсудить условия принятия и персонажа, а также заявить о своем участии. Сразу сообщу, что количество игровых мест ограничено.

~ Есть ли система валюты? Нет, никакой системы валюты в рамках Вайш’ира нет и пока не планируется. Я надеюсь на логику и понимание игроков, что приходят ко мне, поэтому оставляю определение денежного капитала на их совести. Здесь же отвечу, что составлять прейскурант с ценами на товары я не буду. По крайней мере, в ближайшее время.

~ Есть ли запланированный сюжет, или я могу двигать его в любую сторону? Сюжет гибок хотя бы потому, что он не двигается в сторого предопределенном русле, чему способствует флеш-модуль. Вы, дорогие игроки, строите его теми или иными действиями, я же даю лишь точку отсчета и помогаю вам продвигать ваши задумки. Мир вокруг не инертен и не статичен, и будет развиваться и без вас, но в ваших силах косвенно или прямо влиять на него. Главное - инициативность.

~ Игра будет вестись только в самом городе? Нет, игра рассчитана не только на город, но также и на всю провинцию Вайш’ира. Полный перечень игровых локаций, которые персонажи могут посетить, будет с выходом топографической карты.

YgQcMmZ.png


#2

 

А вот и карта игровых локаций, доступных игрокам во время прохождения сюжета. Игровая сессия проходит в провинции Вайш’ир, и ограничена ею. Ниже будет краткое, известное персонажам с самого начала, описание изображенных на холсте мест. Выражаю отдельную благодарность Орсису за отрисовку элементов строений. Автор спекулировал фактами, известными о Вайш’ире от разработчиков, и изобразил на карте провинцию такой, какой он ее видит и такой, какой он считает нужным отработать.

Зин-Азшари - столица империи калдорай, из которой правит своими подданными мудрая и всемогущая королева Азшара, блеск славы, силы и красоты которой ослепляет всех. Окруженная высокорожденными, она черпает могущество из Источника Вечности - главной святыни всего народа калдорай, что расположен у берегов великой столицы, славящей имя своей госпожи. Оттуда к Вайш’иру ведет всего один, императорский, тракт, хорошо защищенный и охраняемый патрулями егерей и следопытов.

Вайш’ир - столица одноименной провинции, переданной год назад могущественному роду высокорожденных, Вайш. Город визуально разделен на две части: одна расположена в низине и имеет выход к реке, а другая - на возвышенности за первой. Гавани Вайш’ира, раскинувшиеся в водах Элсевера - реки, соединяющей не один город империи, - пользуются популярностью у торговцев и путешественников со всего народа. Если забыть о недавних волнениях в городе, то город - хорошее место для тех, кто не приемлет снобизм высокорожденных или напротив, чурается недалеких младших сородичей. Удобное деление на ярусы позволяет первым не пересекаться со вторыми без острой на то нужды. Деление на касты здесь заметнее, чем даже в Зин-Азшари, что сыграло ключевую роль во время восстания. Городом правит совет высокорожденных, возглавляет который наместник Лестария Вайш, де-факто глава Вайш’ира. Более подробную информацию об инфраструктуре, слухах, промысле, ремеслах и политической ситуации можно узнать у меня тет-а-тет.

Болото Каштар. Эта часть Элсевера, выходящая к Вайш’иру, частично заболочена. Помех грузовым судам подобная ситуация не оказывает, а потому болота Каштар стали скорее местной достопримечательностью и страшилкой, нежели помехой. Среди местных ходят слухи, что на болотах до сих пор живут тролли, но в такие вымыслы никто не верит.

Сурамар - морская гавань, город Света Элуны и величайшего храма в ее честь. Верховная Жрица Манатэ правит культом отсюда, передавая волю Богини по всей империи через налаженную сеть храмов и молельных домов. Помимо водного пути сообщения с Сурамаром, из Вайш’ира постоянно ходят караваны, а также транспортные кареты. В конце концов, до сурамарской провинции ближе, чем до отдаленной столицы.

Обитель Несарис - таинственная и густая роща на берегу одноименного озера, где, по слухам, собираются одичавшие калдорай. Цели и мотивы последних никому неизвестны, но проверять их никто не отваживается.

Озеро Теландрис - отличное место, чтобы отдохнуть духом и телом. Местные воды пропитаны тайной магией, и могут содержать в себе скрытые секреты для чародеев. Озеро является местом паломничества для различных имперских академий чародейства и волшебства.

Эласанор - небольшое провинциальное поселение Вайш’ира, славящееся своим первоклассным вином. В последнее время Эласанор старается держаться обособленно от политики Лестарии Вайш, и не оказывал поддержки повстанцам города, равно как и отказал в поддержке новому наместнику. Тем не менее, местные власти охотно выполняют свои обязанности и по-прежнему пользуются протекцией империи.

Восточная излучина. Река Эласанор, берущая начало здесь, в Карникайских горах, соединяется в излучине тремя другими притоками. Это место известно по мемориалу павшим, возведенному на берегу в память о великих битвах, проходивших в этом регионе, когда народ калдорай теснил посягнувших на их земли троллей. Новая власть решила восстановить мемориал, и отправила к излучине несколько бригад рабочих.


#3
Городские фракции Вайш’ира
Вертикаль власти

Городской совет Вайш’ира

D356xXo
Сразу за Лестарией Вайш, наместницей Вайш’ира, идет совет. В него входят представители из каждого сословия, глава стражи и канцелярии, надзиратель из Зин-Азшари, верховная жрица Элуны, а также капитан Лунной Стражи. Несмотря на то, что последнее слово остается за Лестарией, совет имеет неограниченные полномочия в сфере торговли и городского развития, что позволяет ему определять финансовое благосостояние и уровень инфраструктуры в городе. 

Вайш’ирская администрация

RHpJQez
Чиновничий аппарат города делится на четыре перстня, каждый из которых отвечает за одно из основных, подчиняющихся власти наместника, сословий. Янтарный перстень отвечает за горожан, находящихся за чертой бедности: нищих, босяков, попрошаек и прочих отбросов общества. Нефритовый перстень осуществляет контроль за рядовыми мещанами среднего достатка, купцами и ремесленниками. Сапфирный перстень - экстраординарное звено, ведающее делами стражи, жриц, академий и муниципальных институтов. Алмазный перстень занимается сливками общества, принадлежащими к касте высокорожденных. 
YgQcMmZ.png
Сословия

Первое сословие

NtWafDU
Высокорожденные - не только сливки общества в Вайш’ире, но и во всей империи. Знатные, величественные и искусные в волшбе, они по праву рождения занимают высочайшую нишу. В Вайш’ире высокорожденные обитают в верхнем городе, огражденном от нижнего гигантским валом, но порой немногие из них спускаются вниз, в ремесленные мастерские, магазины, театры или музеи. Кроме того, многие луноликие чада обучаются в академиях, расположенных именно внизу. 

Второе сословие:

Городская стража

ddIB3pt
Де-факто городская стража Вайш’ира - это личная армия Лестарии Вайш, которой она присвоила официальный статус стражей порядка после инцидента с мятежниками. С тех пор порядок на улицах поддерживает не только Лунная Стража, присланная из Зин-Азшари самой Азшарой, но и гвардейцы Вайш. Над каждым городским кварталом надзор осуществляет комендант, приказам которого подчиняются переданные в его распоряжение стражи. Лейтенант Лантарозий - глава городской стражи, имеющий место в городском совете.

Храм Элуны

pHHuZop
В Вайш’ире располагается второй по величине в империи храм Элуны. Сестры и жрицы денно и нощно занимаются обездоленными в нижнем городе, помогая в исцелении их души и тела, особенно - после волнений, имевших место быть сравнительно недавно. Храм прививает горожанам сострадание, милосердие и любовь. Сам храм располагается на воде, к юго-востоку от нижнего города, и соединен с ним мостом. Верховная жрица Элана исправно несет свою службу перед ликом Богини.

Союз академий Вайш’ира

iFRnqZB
Официально задокументированное и одобренное всеми инстанциями общество свободных академий, формально объединенных под управлением старшего ректора Авелия Маллия. Академии полностью сохранили свою автономию, но передали право представительства Авелию. Всего в Вайш’ире три муниципальных академии волшебства и двенадцать частных, вошедших в этот союз. Кроме того, имеется две, которые отказались от членства в союзе, категорически не принимая идеи кооперации.

 

Третье сословие

Oj2bPDJ
Купцы и ремесленники - важная часть для города, в котором торговля занимает едва ли не первое место. Имея выход к одной из самых полноводных рек восточного региона, Вайш’ир преуспевает в деле торговли, и потому привлекает все новых и новых торговцев. Конечно, события с мятежом ненадолго оттолкнули поток товаров и людей, но это лишь вопрос времени. Цеха и мастерские располагаются как в нижнем городе, так и за городскими стенами, а торговые лотки и магазины можно встретить во всех городских кварталах.

Четвертое сословие

Lj0iGAH
После мятежа, вспыхнувшего с назначением Лестарии Вайш главой города, четвертое сословие сократилось вчетверо. Большая часть восставших принадлежала именно к нему, из-за чего даже после подавления восстания, репрессии не прекратились. И по сей день во многих кварталах города можно лицезреть показательные казни или акты народного глумления над пленными мятежниками. Именно поэтому бедняков и нищих на улицах стало значительно меньше, но уровень преступности от этого не уменьшился, он держится на достаточно высоком уровне.

YgQcMmZ.png

Прочие организации

Тали’Вайш

yEnxEOm
Частная охранная организация, принадлежащая семье Вайш. Предоставляет услуги по защите частных лиц, товаров, торговых точек и караванов. Участвовала в подавлении мятежа на стороне стражи. По слухам, Тали’Вайш занимаются рэкетом и вымогательством, покрывая солидную долю всего вайш’ирского рынка. 

Элан’садор

QtWp8AR
Гильдия убийц и воров Вайш’ира, расположившаяся в старой сети канализационных шахт под нижним городом. По слухам, покровительствует гильдии сама Лестария Вайш, но никаких фактических подтверждений не имеется. К клиентам выходят по защищенным каналам связи через доверенных связных. Незаконная организация, преследуемая стражей. 

Восточно-имперская чародейская лига

tqTZGiV
Организованная телемантом Оланисом двадцать пять лет назад, эта организация имеет свое представительство в Сурамаре, Вайш’ире и ряде мелких городов на востоке. Лига занимается объединением вольных чародеев, не вставших на службу в гвардии высокорожденных или Лунной Стражи, чтобы воспитать в них принципы “моральных чар”, а также для их собственной безопасности.

Лунная Стража

I8jqjhW
Элитные чародеи империи, блюдущие порядок в ее полисах. Подчиняющиеся напрямую аппарату Азшары, они являются ее самой доверенной службой безопасности. Лунная Стража появляется там, где неспокойно, чтобы навести порядок и принести слово своей прекрасной королевы. Лучшие чародеи мечтают попасть в эту организацию, но далеко не у каждого хватает связей или навыков. В Вайш’ире они совместно с городской стражей помогают разобраться с эхом недавнего мятежа. Командир Лунной Стражи в Вайш’ире - старший чародей Меларен.

#4

~ Состав игровой партии для первой сессии полностью укомплектован. Мест нет.


#5


#6


#7


#8


#9

1021336.png

     Брат Иллирэн, пишу тебе с надеждой, что мое письмо прибудет на место назначения. Как поживают жители деревни? Много ли изменилось в нашей общине, пока меня не было? Надеюсь, ты здоров и дела идут в гору. Я наконец-то прибыла в Вайш’ир. Путешествие выдалось долгим, но, думаю, со временем я смогу привыкнуть к таким длительным переходам. Пишу тебе, чтобы рассказать немного об этом городе, ведь ты никогда не бывал в нем.

     Начну с того, что столица оказалась совсем не такой, какой я ее ожидала увидеть. И дело не в том, что она поразила меня своими красками и величием больше, чем Морлос’Аран, хотя это, конечно, тоже. Мы с тобой оба никогда не видели настоящих войн. Наши края были тихим местом и сейчас я с теплотой вспоминаю наши игры в Древней Роще. Всем сердцем надеюсь, что ты никогда не застанешь ужасы, которые увидела я. Не буду расписывать все, чтобы не волновать тебя, но скажу только одно: Вайш’ир поразил корень зла под названием восстание. Не переживай, со мной все хорошо. Ты знаешь, что я сильная, брат. Если мои слова тебя слишком напугали, то спешу заверить, что даже в таком месте все еще остались те, кто верен заветам Богини и имеет благородное сердце. Они собирают вокруг себя калдорай, чтобы вместе противостоять общей беде. Я ими искренне восхищаюсь.
     Мы временно остановились в доме матушки Олеэн. Она удивительная женщина, каждый из местных отзывается о ней по-доброму. Наша компания стала больше, но в основном мы продолжаем держаться втроем: я, господин Джадаарн и Миллидор, о которых я тебе писала раньше. Олеэн представила нам жилье, ты никогда не поверишь, - бесплатно. Комната, где мы проживаем, сойдет по размеру за небольшой дом. Никогда прежде я не жила в такой роскоши. Столица провинции Вайш’ир действительно впечатляет своим величием, несмотря на все павшие на нее невзгоды. В этом месте я осмелилась поговорить с местными посланницами Луны. В своей доброте и словах они напомнили мне о нашей старшей жрице Ясном Месяце. Господин Джадаарн обещал, что мы посетим главный Храм Вайш’ира. С нетерпением жду, когда мы отправимся туда, хотя, выйти из квартала, где мы оказались, доставляет некоторые хлопоты. Законы этого города сильно отличаются от общинных.

     С охраной внутри Вайш’ира проблем не было. В этом городе, несомненно, есть воры и другие бесчестные калдорай. Одного такого я лично помогла словить местным стражам в первый день, еще когда мы проходили через врата. Но никто не пытался обворовать или ранить господина Джадаарна. Мне остается верить, что нам не выдастся опасных стычек с другими калдорай и пребывание в городе в дальнейшем будет более спокойным. Не хочется ранить других эльфов, но я выполню свой долг, несмотря ни на что. Скоро мы переезжаем, позже вышлю тебе новый адрес, куда мне можно будет писать. С радостью прочитаю о том, как твои дела и дела наших общих друзей. Жду от тебя нового письма, брат.

Фай Морская Трава, дом матушки Олеэн, Вайш’ир


#10


#11


#12


#13

~ В связи с арестом и неиграбельностью одного из персонажей, у нас появилось вакантное место. Теперь я готов принимать персонажей из числа местных, предварительно обсудив их роль и место в мире. За подробностями - в дискорд (DeadlyTrue#6275).


#14


#15




#16


#17


#18


#20

hWkqGLl

Теперь мне скажи, ничего от меня не скрывая,
Что здесь у вас происходит? Какое собранье? Даешь ли
Праздник иль свадьбу пируешь? Не складочный пир здесь, конечно.

Пока в Янтарном дворе ждут дебютантов, весь город полнится разными приятными и не очень слухами. Но все сходятся в одном: подавление мятежа силами Лунной Стражи не только не сбавило напряжение, но и местами усилило его. А недавний побег Ганатира, судорожно скрываемый властями, и вовсе грозит новой волной беспорядков.

Для тех, кто по каким-то причинам оказался слеп, в кофейнях и термах рассказывают одни и те же истории. Казнь Ганатира, которая готовилась как избавление Вайш’ира от зла и хаоса, превратилась в то, чего так судорожно пыталась избежать. Терраса правосудия была обстреляна магами, пострадали горожане и несколько высокорожденных, совет и Лестария Вайш вовремя вернулись во дворец. Однако Ганатиру удалось спастись и, по слухам, он уже плетет новые козни против законной наместницы.

И пока злые новости облетают улочки Вайш’ира, приближается ежегодный праздник Ее Величества, и в честь этого события Лестария Вайш открывает досрочные сборы при дворе, куда приглашаются все высокорожденные и некоторые знатные кланы. Для всех остальных празднования пройдут в Храме Элуны и торговой храмовой террасе.

Между тем в нижнем городе произошел ряд инцидентов. Дом матушки Олеэн, известной своей благотворительностью и помощью бедным, был подожжен неизвестными. Сама матушка была убита и посажена в бочку со специями; неизвестные пытались избавиться от тела, но храбрая стража вовремя заметила подозрительный груз. Задержать виновников получилось, впрочем, со временем. Но кроме этого еще одна мрачная новость очернила будни нижнего города. На улицах театрального района на горожан напал крайне иссушенный калдорай, чье сердце не билось, в глаза светились магическим светом. Опытные чародеи академий Тан’лана и Эшу’лана говорят, что это - фамильяры или искусственно созданные конструкты, а никак не ожившие трупы. Наиболее суеверные жители нижних кварталов утверждают, что это именно мертвецы, а подобное случалось не впервые.

Сообщается также, что на раскопках у Восточной излучины удалось извлечь необычный образец драгоценного камня, который намереваются доставить в Вайш’ир в кратчайшие сроки. Напомним, что ранее там планировалось возведение мемориала (а если быть точнее - его обновление), но в результате непредвиденных стихийных катаклизмов, начались вынужденные подготовки грунта и фундамента, из-за чего и обнаружились залежи доселе неизвестных камней.

Слухи про оленьеголовых, угоняющих дичь в глубокие леса, ворующих скот и убивающих одиноких охотников, достигли своего апогея. Говорят, будто эти варвары из леса планируют напасть на практически беззащитный Эласанор. Полк гвардейцев наместницы уже отправился туда, чтобы обеспечить порядок и защиту поселения. Между тем, в болоте Каштар потерпел крушение один из торговых кораблей, везший дорогие шелка из Сурамара в Зин-Азшари. Туда готовится отправиться исследовательская группа, чтобы найти выживших и узнать причины инцидента.

Кажется только, что гости твои необузданно в вашем
Доме бесчинствуют: всякий порядочный в обществе с ними
Быть устыдится, позорное их поведение видя.

P.S. Мы находимся в поиске желающих присоединиться к приключениям в древней империи калдорай. С этого момента возможно участие местных жителей, с которыми я проведу брифинг относительно ситуации в городе и их возможного участия в ней. Писать, как и прежде, мне в дискорд (DeadlyTrue#6275). Можем взять новичков в игру, возрастного ценза нет. Заявки никакие не нужны.

И, кстати, у нас работает система, с которой важно ознакомиться

#21