Тролли: Теневые Охотники


#1

cde610d89b7c13780559ff3fe63d93f3_500.jpgi.gif

 

Вы просыпаетесь от толчка в бок. Впереди перед вами огромный ритуальный идол и рядом с ним усмехающийся, но серьёзный жрец оценивающе смотрит на вас. Кажется, он достаточно добродушен, чтобы начать говорить с вами. Его голос звучит в вашей голове, а ещё вы не можете избавиться от чувства что идол перед вами - живой… Вы не понимаете пока, как это возможно, но голос внезапно превращается в понятные слова.

  • Впервые ступил на этот путь, да? Не стесняйся, мон, закуривай… Присаживайся и смотри точно в пламя, сегодня мы с тобой поговорим о Теневых Охотниках. Что? Не знаешь кто это? Хе-хе, бывает… Хотя если ты их не узнаешь, особой беды поначалу не будет, потом будет… У беды всегда три ноги, на двух она ходит и третьей отвешивает пинка, невнимательным… Итак, начнём с того, что я расскажу тебе…

Яркое пламя костра вдруг становится фиолетовым и огонь рождает новые картины в вашем воображении. Вы видите троллей, они непохожи друг на друга, все разные и выглядят по-разному и всё же вы понимаете – перед вами одна каста, один вид деятельности – Теневые Охотники.

623297.jpg

I. Кто же они такие? И что я хочу узнать?

О ком идёт речь? В мире ролеплея и прочих игровых механик, есть такое понятие – престиж-класс. Обозначает это понятие сугубо узко-специализированную специальность внутри каких-то разных, но имеющих общие черты классов, также престиж может быть особым не только в плане механики, но и требований с учётом расы, особенностей и умений и т.д.

Теневой Охотник – это престиж-класс расы троллей. Без ограничений на их племя и с ограничением на деятельность, ввиду того что этот выбор требует определённого рода навыков и умений. Теневым охотником может стать по классу и лору: обычный охотник или воин, жрец или же шаман. Тролли являются очень суеверным и духовно-социальным народом, так что довольно большое число кандидатов могут попробовать себя в этой роли. Весь вопрос лишь в том, выбирает ли он действительно эту тропу и может ли ей соответствовать?

В ролеплейном плане, можно разделить Теневых охотников по задаче и роли в племени на три аспекта: культурный, религиозный, социальный.
- Культура: Прежде всего, каждый ТО в каком-то роде просветитель и защитник идеалов троллей, Лоа, эдакий ведомый-наставник. Именно на нём и на жреце лежит ответственная задача по сохранению различного рода эпоса, охране реликвий или же правильном воспитании подрастающей молодёжи. Тролли всем обществом опираются на мифы и легенды, на свои истории и Богов, поэтому для них подобные рассказы являются тем же, что что для эльфов или людей различного рода образовательные заведения. В силу того что тролли живут иным укладом нежели другие расы, образование они получают большей частью так. Формирование пониманий мира, культа Богов, своего места в этом мире через этнический фон, это настолько серьёзная вещь, так плотно сросшаяся с убеждениями троллей, что без неё – они не могут существовать. Исключение могут представлять одиночки, но не племя или этническая группа уж точно. Теневой Охотник не обязательно всегда следит за ввереным ему племенем, но зачастую работает в паре с жрецом или местным шаманом, помогая ему и наставляя зачастую практическим путём. Примером такого действия, будет проведение ритуальной охоты в честь одного из Лоа и рассказ о том, как некогда поступил великий охотник этого племени и укоренение этого образа-поступка практическим аспектом (охотой) и ритуальным (жертвоприношением). Полезным будет проведение различных игр, праздников, и прочих знаковых событий которые отмечают символические, как для каждого мона лично, так и для племени события. Такими событиями могут быть: достижение половозрелого возраста, подтверждение пригодности через Испытания, заключение союза с другим племенем, вступление в брак, рождение детей. Как говорилось выше, это народ который очень крепко стоит на своей старой культуре и в силу их строя, любое такое событие не обходится без вышеуказанных фигур в лице жрецов, сказителей, вождя.
Так что Теневой охотник, это поневоле очень ответственная и тяжёлая работа ещё и в этой сфере.

- Религия: Отдельный пункт в обществе троллей – религия. Про разновидность Лоа, мы поговорим чуть позже и ниже, это важная тема, и будет служить дополнением в данный раздел. Концептуально, это напоминает жречество или паладинизм у других рас, с поправкой на довольно жестокие и обоюдоострые в прямом смысле слова «правила» которые у каждого Лоа свои. Существуют условия выполнения определённых вещей, тоже весьма и весьма необычны, скажем, исцеление обычных ран проидёт гладко, исцеление же чего-то крайне ядовитого или невиданной проказы может потребовать дополнительных условий крайне неприятных для охотника. В качестве примера Лоа может потребовать расколоть рашку и пробыть без неё определённое время, или испытать веру своего последователя зачастую жестоким способом. Но своевременные ритуалы и правильное почитание сводит эти риски к минимальному проявлению.
Источником сил каждого ТО служит тот или иной Дикий Бог-Лоа с которым охотник находится в синергии и которому подносит свои дары, посвящает охоту или же какую-то весьма ценную жертву. Подобно любому троллю, ТО – ритуалист и большая часть его обрядов проводится со всем самым надлежащим от лягушачьих кишок на которых, он скажем, решил устроить гадание, вплоть до несчастной курицы которую мон освежевал и выдрал ей нутро, принося жертву перед битвой чтобы духи не гневались.
Прежде всего дары Лоа – это вам не безвозмездные подарки, и не дармовые плюшки с неба. Лоа одаряют своих последователей грубой, дикой и очень разной магией, но и спрашивают за неё весьма и весьма жестоко. Теневой Охотник служит лишь проводником между силой Бога и реальностью, и нередко получается так, что страдает и получает сильные повреждения, лишь по той причине, что был недостаточно внимателен в том чтобы уследить за волей Лоа. В чём отличия данного класса от жреца? Для начального удобства восприятия, считайте, что такая же разница, как между паладином и жрецом в каноничной иерархии Святого Света. Хотя, конечно же, это не совсем верное сравнение. Кто они для своего божества? Бесчисленные пальцы его рук, исполняющие его прямую или непрямую волю.

- Итак, какая роль в этом аспекте достаётся Теневому охотнику?
Теневой охотник работает в паре с шаманами и жрецами троллей, поскольку эти три касты очень тесно переплетаются и не зря именно на них держится всё в духовном аспекте. Но именно они более предназначены для битв, нежели другие касты, и именно это делает их такими хорошими помощниками племени в битве. Скажем, место жреца: исцеление и молитвы для племени посреди битвы, а задача охотника в таком случае, это руководство ударными отрядами, личное вмешательство и устранение опасных врагов. В случае какого-то кризиса или же религиозного нарушение, именно охотнику первому надлежит восстановить «баланс» и спасти своё племя от гнева Лоа, любыми методами. Сюда же входит различного рода убийства, боевые подвиги, а иной раз и именно охотнику доводится выводить племя из опасных передряг, при случае смерти вождя, но будем честны – эту роль с такой же успешностью может выполнить и жрец. Обычно, именно эти действия и делают касту теневых охотников значимой и очень важной, их почитают и уважают в племени, задабривая всячески и к их советам нередко прислушиваются, даже если охотник ещё молод и не набрался опыта. Отправляет ли он какие-то религиозные службы? Да, теневой охотник обучен в этом аспекте не хуже жреца и в случае необходимости может проводить ритуалы, знает довольно много, но всё же не обладает настолько мощными силами, как жрец. Выражаясь игромеханически, спектр заклинаний и обрядов жреца куда выше, а его выносливость в магическом плане более значима. Если приводить игромеханику, достаточно посмотреть на количество вариаций исцеления у какого-то паладина и жреца. То при поправке на лор можно прийти к тому, что заклинания паладина будут иметь более военизированную специальность, исключая, конечно, всяческие узко-направленные и редкие заклинания вроде «Возложения Рук». Теневой Охотник обладает некоторыми баффами вроде повышенного передвижения, полиморфа, исцеления. Также значительную долю его умений составляют именно знания различных обрядов которые могут иметь очищающий, исцеляющий или даже манипулирующий эффект.
Многие ТО обладают знаниями вуду, моджо и прочими троллиными тайнами, так что вкупе, это очень и очень серьёзный коктейль разных знаний, возможностей и условий.

Теперь нужно немного поговорить про Лоа, алтари и прочие аспекты. В отличие от других «источников» Лоа крайне ревнивы, жестоки и хаотичны, как дикая сила природы. Тролли дарят им жертв, пленников, врагов или просто трофеи, строят алтари в их честь и ревностно блюдят тот факт, чтобы никто не только не узнал, но даже и приблизительно не мог ничего сказать об этом. Тайна должна быть соблюдена и вопреки мнению о кровожадности, не обязательно этим способом, поскольку есть масса нюансов на которые моны вынуждены идти в связи с тем, что теперь многие из них часть Орды и среди других представителей у охотника могут быть друзья и боевые товарищи. Иногда проще объяснить разрешённые к знанию других вещи, чтобы никто не сделал дурного впоследствии.
Теперь можно упомянуть про взывания. Лоа – не всемогущи, но могут многое, во всяком случае ведают стихийным аспектом, могут воскрешать и лечить, словом, быть их фаворитом это престижно, хорошо и почётно. Но за каждую надоедающую или не учтивую по мнению Лоа вещь – наказание себя не замедлит ждать, Лоа попросту проигнорирует вашу просьбу или откуда из кустов на вас вдруг внезапно ринется дикий зверь желающий вашей смерти. Выжили? Отлично, продолжайте почитать вашего Лоа. Не выжили? Такова судьба.

Судя по различным аспектам поведения, упомянутым в ходе сюжетов Зул’Амана (речь идёт про поступок Малакрасса) или же в ходе осады Зул’Драка (пожирание собственных Лоа) у троллей можно выделить две линии поведения в рамках отношений «Лоа-почитатель».

  • Первая и та самая которую нужно выбрать тебе, читатель, если ты собираешься быть правоверным моном, это почтение. Принесение жертв, страх перед ним, соблюдение его догм и всяческое прославление путём охот, битв и других дел угодных данному Богу. Серьёзно, ролевой отыгрыш предполагает то, что твой охотник самый могучий и верный, но будь реалистом, даже если ты соберёшь неплохой состав духовников чья сила возможно, может такое, запомни, любые рисковые поползновения против определённого вектора, сделают тебя изгоем не только среди твоего племени, а любой тролль будет знать что ты сделал и как именно. Поверь, моны умеют помнить и мстить.
  • Вторая. Та самая за которую тебя ординарные тролли закидают топорами и твой скальп, очень даже может, украсит их жилище, это всяческого рода отступнические и еретические идеи связанные с тем, чтобы перенаправлять силу Лоа, в какие-то более удобные для этого мира и плоти «сосуды». И без шуток, для правоверного тролля поступок данного рода, если он, конечно, не сделан ради очень великих целей, и не обусловлен чем-то архиважным – это прямого рода святотатство и живое кощунство. Игры в могущество никогда не заканчиваются хорошо, тем более, вы представляете себе гнев четырёх Лоа запертых в тела смертных, паразитирующих на их могуществе? Пожалуй, единственный, у кого было достаточно сил и мотиваций для того, чтобы сделать это в должном свете, это был Джин’до из Гурубаши который при поддержке Зандалари сумел захватить Хаккара на определённое время, но и то это потребовало очень серьёзного вмешательства ряда сильных жрецов, охотников. Вторым мотивом который может претендовать на разумный подход, и тоже не от хорошей жизни – был мотив поглощения Лоа своими же почитателями в Нортренде. Оба этих случая по сути – крайние меры, в связи с очень глобальными вопросами от решения которых зависела судьба племени и зачастую судьба значительной части мира.

Социально-общественная роль: Ввиду того что выше было описано достаточно много, данный пункт будет слегка мал, но всё же, что делать ТО чей статус ещё не так крут и как ими вообще становятся? Что они делают? Что мне делать если я ещё молодой, но уже охотник? Увы, в данной области трудно располагать информацией от Близзардов, остаётся обратится к логике и тем народам на которых сделана отсылка. Да, если кто не знал, то тролли представляют собой отсылку на африканские и индейские племена в гибридном элементе и с различными поправками на вектор племени.

- Как ими становятся.
Это отборная и немногочисленная каста, всегда была и всегда будет. В неё можно прийти двумя способами, и критерий важный тут один – твоя связь с Лоа. Твоя сила и слабость – эта связь. Ты можешь творить невообразимые вещи, но без Лоа – ты чуть больше чем никто и будешь слабеть и чувствовать это с каждым днём. Первый путь – ты был выбран ТО постарше из прочих молодых монов с мелкого возраста и тебя учат так, как полагается. Оружие, религия, охота, различного рода уловки, словом курс Биарс Грилла если ты и не пройдёшь, то очень близко познакомишься с ним.
Охотники проходят испытание, каждый охотник должен сам сделать собственное оружие и особый уникальный троллиный предмет так важный для каждого ТО, рашку (носимую маску, которая служит проводником сил и защитным артефактом). Так что пока ты не докажешь свою связь с Лоа, явными или тайными знаками, не победишь или впечатлишь мастера в бою или не проявишь свою силу и умения иначе – даже не думай, что на тебя будут смотреть как-то по-особому. Ты лишь ученик, и других лучше тебя, очень много.
Второй путь - довольно редкий, но случается и так что ты осязаешь через сны, мысли и насущные дела свою связь с Лоа и становишься его прямым последователем в ходе испытаний от Бога лично. Таких случаев немного, но они есть.

- Что делать если ты молод и ТО, но вождь говорит что ты ещё зелён?
Всегда есть что сделать. Совершенствование навыков, охота, ритуальные аспекты. Пойми, мон, ты очень суеверная и гибкая сущность которая так тесно связана с нужными ежедневными делами, что подойдёт что угодно. Охотник поклоняющийся Огуну ревностно будет совершенствоваться в кузнечном деле и военном аспекте, Лакоу не терпит нежить, что обозначает различного рода искоренительные походы на всякого рода курганы и могильники, благо для троллей нежить в любом виде это что-то сродни ереси и кощунства. Самедит будет совершенствоваться в правильных заупокойных обрядах и ревностно блюсти свой долг на этой почве, читая различные молитвы и выполняя различные задания по правильному захоронению останков и успокоении душ мертвых.

Проще всего в таком случае, изучить своего Лоа, его сферы и повадки, а потом уже выбирать. Постепенно с опытом, а иногда волей случаю тебя судьба сама поставит в то положение где твои навыки пригодятся, а если ты ещё и не глупый… то, дерзай мон, Лоа любят тех кто проявляет инициативу ради них. Глядишь и вождь заинтересуется тобой, и ты будешь не просто одиноким копейщиком которого лишь учитель и знает, а твоё мнение будет оценено по поступкам, ты будешь если не главной, то весомой фигурой в своей области.

II. Первые шаги к Диким Богам.

Итак, тут мы поговорим про нашего собирательного Теневого Охотника, от «а» до «я» в процессе написания. Тут будет приведён ряд стандартных вопросов которыми вам нужно задаться и которые будут нужны для вашей дальнейшей серьёзной игры.

- Племя. Какое же племя мне выбрать? Что же делать?

tumblr_inline_mm8j0acf421qz4rgp.png

Всего в игре существует около 6 основных крупных племён троллей которые в той или иной степени являются прямыми наследниками великой империи троллей которая воевала с Древними Богами и небезуспешно. Также от идут бесчисленные ответвления, про которые известно настолько мало, что упоминать их тут нецелесообразно. Хороший пример - тёмные тролли обитающие где-то в пещерах Северного Калимдора и единожды оказавшие помощь при нападении Легиона.

I. Зандалари. Прародители всего и вся от троллей, от языка до культуры и верований. Крупнее и выше других сородичей, а ещё единственные кто по каким-то физиологическим причинам не сгорблены. Немногочисленны, судя по некоторым заметкам, хотя это и не точно. На сегодняшний день являются самым сильными в духовных и прочих аспектах, и найболее точно сохранившими свою культуру. Стоит ли играть за них? Возможно, однако, следует хорошо подумать о мотивах и прочих вещах, кроме того по моему личному мнению, играть за них сложнее всего из-за собственных и довольно сильных мотивов, а также ряда идей идущих от их строя и идеологии, которые слабо укладываются в рамки Орды.

II. Лесные тролли. Оттенки кожи – зелёный разных тонов. Империя Амани очень хорошо известна длительной войной с Кель’таласом, Зулджином, а также своим нравом. Свирепы, достаточно культурны, более дикие чем скажем, их сородичи из Тёмного Копья. Можно ли за них играть? Существует ряд племён обитающих во Внутренних Землях, часть из которых присоединилась к Чёрной Орде Рэнда Чернорука и смешалась с его оркам и ограми. (Тлеющий Корень)
Источник – (http://wowwiki.wikia.com/wiki/Smolderthorn_tribe)

Также, с Ордой вполне в дружественных отношения племя Сломанного Клыка, они заключили пакт с Ордой Тралла о дружбе и взаимопомощи. Другие лесные тролли являются или союзниками Зандалари и многие из них последовали за ними, или же продолжают свою «вечную битву» с эльфами.

III. Чёрное Копьё. Пожалуй, самое известное и самое близкое к Орде племя троллей. Оттенки кожи от тёмно-фиолетового до канонично-синего. Происходят эти тролли из Империи Гурубаши и в ходе тесных контактов и битв плечом к плечу с орками, обрели своё место в Орде. Более культурны чем другие, в том аспекте что общение с другими расами на правах союзников делает их кругозор боле похожим на современный, они не так сильно чураются техники и прочих достижений в связи с чем, их играть относительно просто. Но вместе с этим, они всё ещё тролли и даже если какие-то запреты вроде табу относительно каннибализма они прилюдно блюдут, будьте уверены, в душе они такие же как и были.

IV. Ледяные тролли. Синекожие или бледновато-синие по оттенку. Редкое на сегодняшний день племя, существует в двух областях, в Нортренде, Зулдрак и Гундрак – очаги их культуры. На сегодняшний день, едва ли в Нортренде существуют плотные очаги их культуры. Король-Лич и алчность короля драккари нанесли фатальный удар по местным Лоа. Другие представители – Ледогривы обитающие прямо рядом со столицей дворфов и ведущие с ними бесконечные военные конфликты. Можно ли за них играть? Вполне, в рамках одного из оставшихся племён. (Ледогривы) но потребует сильных и верных мотивов относительно того, что данный представитель присоединился к Орде, а не был спасён зандалари.

V. Песчаные тролли. Вероятно, потомки тех самых троллей которые сражались с К’туном и в ходе длительной ассимиляции их кожа стала пустынно-серого цвета. На данный момент не имеют союзничества с Ордой, сильно пострадали в ходе разрушения Зул-Фаррака. Отыгрывать можно, но как и в случае с ледяными троллями придётся хорошо придумать обоснование для такого персонажа в Орде.
Судя по их архитектуре и культуре – придерживаются каноничных и старых традиций, с поправкой на местность этого края и на различные аспекты выражающиеся в именах и прозвищах. Кровожадны, дики, свирепы. Также известны тем, что в отличие от большей части троллей занимаются особым видом некромантии, что видно из огромного количества мумий рядом с знахарем Зумрахом. В остальном же, на момент Дренора или Легиона вряд ли представляют из себя плотный этнический состав, их вождь был убит, а о новом ничего не известно.

VI. Тролли Джунглей. Гурубаши. Фиолетово-синий оттенок кожи, хотя бывают и исключения в тёмную сторону. Обладают богатым культурным наследием, колоритом. Некогда были одним народом с Чёрным Копьём, однако, из-за раскола последние были вынуждены бежать, из-за чего Гурубаши обладают несравненно более диким и кровавым нравом. Помимо всего прочего известны тем, что в своих призывах о помощи смогли добиться ответа Хаккара, после чего племя разделилось на мелкую группу Атал’аи Хаккари и других троллей джунглей, после чего общими усилиями зандалари и других народов Азерота кровожадный бог был дважды низвергнут и покинул этот мир.
Возможен ли отыгрыш Гурубаши? Потребует сильного обоснования, опять же почему союз именно с Ордой, а не с зандалари. И как правило, все Гурубаши отличаются буйным и рьяным характером, каннибализмом и другими увлечениями старых троллей в размерах которые легко покажутся дикими на фоне других троллей.

- Вопросы характера на почве выбора.

В целом, выбор за вами. Соблюдать нужно цвет кожи, разные пантеоны богов. Скажем, поклонение забытым Лоа Драккари точно будет редкостью и требующей разьяснений. Поклонение тому же Дамбале или Лакоу – обычное дело. Также, никто не просит быть усреднённой серой массой, но следует опираться на ряд важных деталей свойственных троллю. Психологические штампы, суеверия, поведение – всё это сугубо индивидуально, особенно в рамках Орды. Но следует также помнить и про такой аспект, что характер и личность формируются обществом в котором растёт будущий мон. Сложно представить пацифиста выросшего в племени Гурубаши, где почётным делом считается взять два топора и нарубить врага на кровавый фарш, а потом ещё и покрасоваться в таком виде. Не менее глупым будет порывистое и необдуманное поведение со стороны ТО который бросается на каждого встречного за то, что тот ему не поклонился или не проявил уважения.
Вполне возможен тролль который более-менее лояльно и тепло относится к единичным представителям другой фракции, но это будет распространено лишь на этих представителей. Культурный момент попросту не даст ему быть не собой, а уж в роли ТО – это обязательный круг формирования его личности. В силу своего устроя и общества, почти любой тролль блюдёт свои догмы, молится, совершает ежедневные обряды и молитвы своим предкам, Богам – поэтому, атеистов в понимании людей, среди них крайне мало. А ещё тролли очень любят шутки и крайне языкасты. Кроме шуток, это что-то вроде национальной черты, поскольку любой тролль очень остёр на язык и умеет подколоть.

К вопросам о межнациональных отношениях, на мой взгляд – тролли самая простая фракция в вопросах расизма. Если не говорить про еретиков, отступников, то пожалуй, любой тролль относится к троллю дружелюбно настолько, насколько это в принципе возможно, между представителями даже очень далёких друг от друга племён. Их всех роднит общий язык, фрагменты общей культуры, так что вопросы расизма среди них исключительно малоактуальны. Многие племена на сегодняшний день в прошлом были одним большим племенем, так что в какой-то степени все друг другу родственники и куда ближе, чем это обычно представляется.

Отношения с другими? Дело индивидуально. Следует выделить, пожалуй, лишь острые отношения большей части лесных троллей с эльфами и нежитью. С первыми всё понятно, война и эльфа, и тролля закалила и воспитала в ненависти к “заносчивым захватчикам-йольфи” и “дикарям из леса”. Другие же тролли могут относится к эльфам настороженно, поскольку от природы чуткие к колебаниям в фоне, им вполне может быть не по душе натура и обращение тех с магией. Но опять же, всё возможно. С нежитью вопрос более раскрытый, отчасти с тем что погребальные обряды и культура народа троллей, за исключением представленных в Зул-Фарраке трупов не предполагает некромантии. Тёмные искусства любой природы тролли рассматривают с опаской, а в силу близости к природе такие понятия как “Плеть” и “некромантия” сродни гнойнику на здоровом теле. Да и в целом, народ построенный на идеологии крепкого духа и здорового тела вполне обоснованно не любит оживших мертвецов, вплоть до того, что поклонение Самеди предполагает здоровые и нормальные заупокойные обряды. А тревожить мёртвых, это не к добру. 
Исключение могут составить Отрёкшиеся, всё-таки союзники и довольно полезные. 

- Экипировка и материалы, оснащение и прочая утварь.

Хо-хо! Дошёл до самого сладенького в нашем гайде? Тролли – варварский народ, поэтому всё то что им нужно, они мастерят сами, руками или же привлекают для особых поделок магию и зачарования. Нередко, одежда может иметь ритуальное значение или указывать на ранг мона среди племени, также всякое ношение трофеев из костей и прочих материалов – лишь повышает престиж.
Основные материалы – дерево, кожа, кости, различные металлические фрагменты. Охотник не чурается ничего, в этом вопросе. Яды, костяные шипы, колючки, различные дурно-пахнующие и ядовитые фрукты, словом – в словаре тролля практически нет того, чем он бы не пользовался. Дикий охотник он будет использовать засады, ловушки и вариантов выиграть у него на его территории, мало. Также, каждый охотник в той или иной степени знаком с медициной в алхимическом и хирургическом плане. Различные травы, разного эффекта и свойств, трава для расслаблений, разного вида яды от растительных до животных – всё это входит в арсенал умений настоящего и правильного охотника и задача ТО в данном варианте не только знать это всё, но при случае и научить других представителей племени занимающихся этим.
Отдельно можно сказать про зачарование, тролли обладают могущественной магией которая наделяют их вещи прочностью, лёгкостью или дополнительными магическими эффектами. Этим занимается особая каста внутри троллей, и Теневые Охотники с ней сопряжены поскольку именно руками этих мастеров сотворяются волшебные копья, амулеты и прочие вещи. В редком же случае бывает и так, что ТО и сам сведущ в этих вопросах, если это удовлетворяет его Лоа.

Словом, тролли в основном привыкли носить средне-лёгкую и подвижную броню, за исключением совсем уж больших монов, но стиль боя у тролля резкий и атакующий, расчитанный на яростную и точную атаку с изматыванием своей цели. Из оружия – копья, топоры, редко – мечи, и куда чаще кривые вариации меча наподобие кукри, серпов, словом того что хорошо пускает кровь и пробивает доспехи. Некоторые моны ничем не отличаются от тяжеловооружённых орков, носят много стали на себе, и служат «щитом» пока другие легконогие моны атакуют врага, но как показывает их стиль боя и оружие, это не самое часто явление.

Также, следует отдельно выделить один элемент экипировки ТО. Его изготовление упомянуто выше, её ценность неизмерима, она составляет большую часть проводимых сил ТО и её уничтожение влечёт за собой действительно серьёзные последствия. Раш’ка. Однако, это название относится далеко не только к именно маске. Этим словом называется любой культовый предмет, орнамент, изображение, изваяние или барельеф имеющий определённый сакральный и мистический смысл. Говоря проще, это одновременно и святой символ ТО, и различного рода охранные, благословляющие и проклинающие врагов элементы интерьера жилища выраженные в форме деревянных масок, живописи, а также различных каменных или прочих изображений. Чаще всего используется форма лица в троллином орнаменте. Ценность данного предмета или элемента архитектуры? Это святыня, для упрощённой формы восприятия, это аналогично подковкам на удачу у дверей, китайским жабам с монеткам, а иногда и попросту несёт роль не имеющую аналогов. 

Раш’ка. (Увы по игромеханическим соображениям, в игре нету конкретно их масок, так что сойдёт любая деревянная.)

2257.jpg

Предметы орнамента. Настенные маски.

123316.jpg
 
 
Второй элемент который упорно входит в лор, и чьё ношение желательно, но не обязательно - глефа. Выбирать ли их вам? Более каноничным и правильным было бы освоение ТО того оружия, которое он осваивал сообразно с его навыками ранее. Скажем, хороший лучник или застрельщик хорош именно в своей специализации, и не очень понятно для чего ему производить такую резкую перемену на оружие под которое ещё нужно подстраиваться. Авторское мнение таково, что каждый ТО выбирает себе оружие под навыки и руку. Куда более реальным и грамотным с точки зрения удобства оружием выступает другая разновидность глефы, насаженная на древко и имеющая лишь один клинок от ниже предоставленного образца. Увы, это никогда и нигде не было отображено, так как все имеющиеся в игре персонажи представляющие нас класс носят именно этот не слишком удобный, но весьма колоритный вариант обоюдоострого клинка. Ниже предоставлены варианты от тех глеф, что носят Ночные Эльфы, до тех что используются и троллями в том числе. 

glaives666_zpsde049bcb.jpg

- Какого же Лоа мне выбрать?

Прежде всего, мон вот тебе.
(http://wow.gamepedia.com/Loa) и (http://rpwiki.ru/Лоа)

И ещё.

410px_Ancients.png

Читаешь и изучаешь, выбираешь по вкусу, не забыв, конечно же сочетать себя, своего Лоа и племя. А то будет забавно, выходишь ты такой из портала в Дренор, говоришь что ты поклоняешься Хаккару и тут тебя встретили… взяли под руки и повели для очень увлекательного и долгого разговора с местными троллями. Очень не факт, что ты уйдёшь живым после таких слов. Вкратце выражу так, Лоа объединяет понятие “Дикий Бог троллей” и “духовная сущность”. Так что помимо троллиного пантеона Диких Богов, сюда очень активно и успешно подключаются Полубоги Ночных Эльфов, Арракоа с их “лидерами” к примеру Рухмар вполне подходит под такое понимание. Если вам слишком сложно, то ближайший пример в нашем мире - Япония, у них под словом “ками” скрывается практическая любая сущность духовного плана от речного духа местного водоёма, до духа прадедушки. Грубовато, но примерно в таком ключе оно выражено и тут.

Выбор Лоа в какой-то степени соответствует характеру и целям своего последователя. Скажем, не очень далёкий и прямой характером воин-охотник поклоняющийся Огуну будет совершенно не выгодным последователем для того же Бвонсамди или Лакоу. То есть цели и характер Лоа должны подходить, прирождённый охотник в лесах и настоящий дикий убийца будет странно выглядит в роли последователя Лоа ставящего на первое место интриги и обман, а также исповедующего совершенно иной тип поведения. Так что учитывайте и это, если берётесь что-то такое отыгрывать. К слову, ввиду недостающей информации про многих Лоа, опереться можно на различные элементы тотемических и звериных культов индейцев. Главное, чтобы ваши додумки не перечили общей картине и жанру который вы излагаете. Скажем, для последователя Великого Орла Акилзона, будет вполне правоверным поступок в котором он вырастит птицу-напарника. Это отразит и его почитание именно птичьей природы Бога, и его дальнейший поступок будет обусловлен как и аспектами веры, так и личными потребностями (напарник на охоте).

Для того чтобы у тех, кто это читает было больше примеров попробую привести их из собственной головы. Это подходит скорее для троллей в целом, чем для ТО. Возьмём одного из самых ярких представителей пантеона троллей, Бога отражающего военное ремесло во всех его видах и Пламя - Огуна.
Угодным делом может быть и прославленный труд кузнеца-мастера который отковывает особое оружие и владеет сакральными знаниями обработки металла и его зачарования. Огненная же культура относит нас ко многому, социальное значения огня такое, что он выступает и оружием, и очищающим фактором и культовым символом погренеия. Огонь прекрасно справляется с тем что пугает диких зверей и служит троллю от обогрева жилища, до различных ремесёл, также не исключено и огненное погребение. Сакральная культура огня – очень разносторонний фактор и обыгрывать это можно сколько угодно и как угодно, тем более в аспекте войны и кузнечного дела.

Звериные же Лоа, соединим их всех для удобства – почитают проявления своей природы, охоту, различные украшение в их честь. Каждый зверь обозначает свой стиль охоты, свою категорию качества так или иначе соотносящую себя с каким-то умением живущего мона. Медведь обладает прекрасной силой, выносливостью, хорошим аспектом почитания Руннока будет поедание ритуального омытого и убитого медведя целиком, чтобы перенять часть его «качества» для себя, причём, это несёт в себе и психологическую подоплеку, и религиозную. Орёл же, напротив известен своим внезапным ударом, поэтому вышеуказанным вариантом с питомцем более уместен в его случае, и такой охотник скорее всего будет предпочитать лук и славиться своим умением пускать стрелы обладая воистину «орлиным глазом». В каком-то смысле поклонение определённому Лоа со временем будет налагать отпечаток на самого мона делая его поведение в большей степени похожим на повадки того или иного зверя с кем отождествляется Бог. Это не значит, что если мон поклоняется Кимбулу (Богу-Тигру) то станет повторять его во всём, но ореол поведения мудрого и неторопливого охотника, настоящего кошмара для людей, дворфов и прочих существ – налагается.

В качестве примера, для полного погружения можно почитать про Чампаватскую тигрицу в книге «Кумаонские людоеды» про охотника на тигров, тигра-убийцу и о том насколько эти животны были символичны для тамошнего населения, наводя на них страх и ужас.

Словом, примеров приведено достаточно, обращаться за уместными источниками на мой взгляд не зазорно, ролеплейная составляющая на многие проценты состоит из креатива и хорошо продуманных новых идей, но всегда важно одно. Чтобы общая идея не нарушала сам концепт и основные мотивы, в духе того что у вас яростный поклонник Дамбалы, хитрый настолько, что по слухам сама Смерть обманута его хитрыми уловками, но вот ведёт он себя так, что кажется, и обычный орк-рубака на его фоне – вершина хитрых поступков и гибкой мысли.

И наконец, подходя к завершению, пробуйте, экспериментируйте и пусть Лоа хранят вас от сглаза. Теперь вы знаете немногим больше. Пройдут дни и, однажды, вы будете настоящим ТО - если доживёте, разумеется. А ещё помните, что Теневой Охотник это не только класс про суровые победы, превозмогание и пот, это также и тот кто соблюдает культуру. А культура у троллей хоть и боевая, но всё же любите радостные и громкие пляски, угощения и танца, поэтому в конце всем нам положено немного веселья.  :) 
p.s. данное пособие-гайд было составлено с целью помощи и ориентировки в сложном и увлекательно-интересном мире троллей, надеюсь, оно действительно поможет кому-то.

dance_of_the_barrens_by_athena_erocith.j


#2

Зул’Джин будет отмщен! :wink:


#3

Полезно. Интересно. Годно.


#4

Вы меня простите, конечно, но это самое отвратительное оформление, что я видел за последние несколько месяцев. А повидал я немало, как вы понимаете.

Может быть, вам требуется с этим помощь? Могу подкинуть артов, например. Да и в принципе блоки текста разбить по-божески, ведь сваленный в кучу текст, разбавленный абсолютно рандомными картинками - это прошлый век.


#5

Не прощаю.

Рандомные картинки? Спасибо, однако, они под соответствующие разделы всё же внесены с определённой целью. Печально, что они “рандомные”. 

А вот с разбивкой и шрифтами, хочу понять всё же. Поскольку у меня монитор маленький, может, я чего вижу не так как другие с диагональю пошире.