Работа над ошибками


#1

Вместо предисловия:

Я не знаю, как нужно идеально отыгрывать любую роль. Если кто-то знает, пусть не молчит и поделится своими тайнами. Так уж устроен этот мир, что найти ошибку проще, чем правильное решение. Оставим гуру ролевой игры, которые достигли всего и вся и ничему больше не учатся, в покое. Пусть сидят в своей Нирване, или где они там обретаются. В этой статье будем говорить о простых смертных, сиречь ролевиках. Будем учиться на ошибках: кто-то на своих, кто-то на чужих. Говорят, что на своих учатся дураки. Однако лучше быть дураком, чем идиотом, который не учится ничему.

Давайте будем считать, что с детским садом типа «не называй своего персонажа Rogurnagibator» и «не тащи в мир Варкрафта Дарта Вейдера» мы уже разобрались, то есть имеем дело с готовым игроком. Он уже играет не первый месяц, а то и не первый год. Он побывал в каких-нибудь гильдиях, а то и порулил парочкой. У него, возможно, даже были кнопки. По всему выходит, что он — то самое волшебное «старое поколение», на которое следует ровняться и брать пример новичкам. А стоит ли? И всегда ли? Ведь когда заканчиваются глупые и наивные ошибки «вчерашнего ПвПшника», начинаются другие ошибки. Эдакие «ошибки ролевика с 1 5 летним стажем». О них и поговорим.

Здесь и ниже — субъективное мнение автора, которое может не совпадать с мнениями отдельных физических и юридических лиц, включая местных и не местных игроков и мастеров, членов парламента Франции и сторонников пастафарианства. Автор перечисляет наиболее часто бросающиеся ему в глаза ошибки ролевиков, которых не назовёшь новичками, но и примерами для подражания их назвать язык не поворачивается. Та их часть, которая готова признавать и исправлять свои ошибки, является основной целевой аудиторией. Остальным, надеюсь, будет что вспомнить и над чем посмеяться. Итак, ассказываю.

  1. Это что за покемон?

Эльфийка загадочно изогнула бровь, и в её глазах сверкнуло что-то хищное. Что-то, что заставляет сердца смертных сжиматься в комок. Несчастный разбойник, решивший в тёмном переулке ограбить легкомысленную дамочку, не знал, что перед ним — избранная Алекстразы и Архимонда, полудемон-полудракон-полудриада, фельдмаршал Альянса, а заодно тайнай архимаг в Даларане и Кель’Таласе и старший уполномоченный ШРУ…

Знаете, явление старо, как мир, но на заре развития WoW RP в рунете это было, скорее, следствием отсутствия каких-либо канонов, а сейчас вовсю цветёт и пахнет, но уже в новой форме и по другим причинам. Те самые манчкины-оптимизаторы из DnD завелись и у нас. Эти удивительные граждане существуют только для того, чтобы ежемесячно спасать мир, отмечаясь хотя бы для виду на всех сколько-либо значимых глобальных эвентах, а главное — получать за это регулярные плюшки. Их не смущает ни количество оных плюшек, ни абсурдность их сочетания. Можно стать полудраконом? Станем. Полудемоном? На ура. Полутитаном? Кто сказал, что половины может быть только две? Поселить в душе тёмную сущность? Там уже есть одна, но ничего, потеснится… В конце концов, если для нафармленных в героических превозмоганиях мечей не хватит рук, всегда можно отрастить ещё парочку.

На мой взгляд, такого рода персонажи совершенно бессмысленны и скучны. Их так называемая «уникальность», под которой обычно понимается нагромождение всех описанных выше супер-пупер-особенностей, заменяет их внутреннее содержание. Это обёртка, всегда слишком пёстрая и нелепая. Эта обёртка принимает хорошо жить (то есть пополнять список своих особенностей самое малое парочкой в сезон), и при первом же столкновении с какими-либо трудностями (например, если кто-то отказывается признавать за этим клубком абсурда и противоречий в доспехах Артаса и с клинками Иллидана какое-либо преимущество), персонажи бесследно пропадают, а их авторы уходят, как им кажется, «громко хлопнув дверью». Я не знаю, чем вызвано появление таких существ. То ли какая-то неудовлетворённость авторов, то ли желание эксплуатировать систему плюшек столь пошлым образом just because I can. Так или иначе, граждане читатели, будьте проще. Хорошие игроки не играют в ролевую игру, чтобы выигрывать. Тем более такими глупыми и нелепыми способами. Такая история, господа селёдки. Умейте жертвовать «ништяками» в пользу целостности и достоверности образа.

  1. Славянская азбука

Ты, ять, что, ять, тут, ять, забыл, ять? — грозно вопросил эльф и смачно харкнул себе под ноги.

Чего? — не понял проходивший мимо тролль.

Проваливай в свою …ную, ять, тролляндию, ять тебя переяти, мать твою за ногу!

Я просто искал библиотеку… — печально вздохнул тролль и понуро побрёл вдоль дороги.

Любовь отечественного сообщества к этой букве старославянской азбуки, несомненно, похвальна. Хотя остальным буквам кириллицы, наверное, очень обидно, что им не уделяют столько внимания. Для тех кто не в курсе: в две тыщи каком-то лохматом году на первом ЕС было правило, запрещающее мат, даже завуалированный, в отыгрыше. Это же правило в той или иной форме наследуют все остальные сервера. Не знаю, когда, кто и где впервые придумал, что данная церковнославянская буква весьма удачно заменяет рифмующееся с ней не вполне цензурное слово. Однако открытие было воистину гениальным! Парень обманул систему! Теперь можно грязно ругаться хоть через слово совершенно безнаказанно. Даром, что ругательное слово при этом всего одно. То феерическое чувство, которое возникает у ребёнка, который шёпотом, чтобы мама не услышала, ругается на неё в ответ на замечания, трудно с чем-то сравнить.

Оговорюсь сразу: я очень люблю и ценю русский мат. Считаю это явление уникальным для нашей культуры, что его нужно всячески беречь и сохранять. Но под этим совсем неверно понимать бестолковое употребление его по поводу и без. Я согласен, что моряк, не умеющий ввернуть когда нужно терпкое слово, не моряк. И что есть роли, когда даже без трёхэтажного мата в некоторых ситуациях не обойтись. Но, но и ещё раз но! Почему-то эпидемия бестолковой и неуместной грязной ругани поразила в первую очередь гордых детей Кель’Таласа, особенно обретающихся в Бухте. Наверное, кто-то до сих пор считает, что отыгрывать быдло-эльфа — это чертовски модно, оригинально и вообще вызов всему миру. Смею разочаровать: сейчас приличного эльфа найти сложнее, чем такую вот ять. Это первое. Второе — ну почему ваш персонаж знает только одно, простите, ругательство, и то на проверку оказывается неудачно подобранной буквой? Откуда такое скудоумие и бедность словарного запаса? Ну неужели нельзя виртуозно ругаться цензурными словами? Загадка. В общем, резюмируя сказанное, хочется взЯТЬ и, кхм, переганкать любителей бестолковой и неумелой ругани. Ругайтесь редко, господа селёдки, но метко, и люди к вам потянутся.

  1. На словах ты Лев Толстой…

Джек из дома Блэк был лучшим в своём деле. Настоящим мастером манипуляций, тонким игроком и непревзойдённым интриганом. Но его блестящий разум так и не мог сообразить, почему же его всё-таки затолкали в эту чёртову бочку со связанными руками и заткнутым грязной тряпкой ртом. Он ведь был уверен, что следовавший за ним по пятам парень — просто молочник…

Как известно, мы живём в век, когда Игра Престолов и другие подобные произведения, вышедшие на широкие экраны, будоражат юные и нежные умы. Непобедимые рыцари и премудрые чародеи уже давно не в моде. Им на смену приходят хитрые, беспринципные и коварные, как им самим, должно быть, кажется, господа. Кто не любит играть в паука, архитектора сети интриг, всезнающего и всемогущего? Все любят. А кто умеет?

Преувеличение умственных способностей персонажа — дело обычное. Мы тут с вами не обязаны быть дипломированными инженерами или заядлыми оккультистами, чтобы отыгрывать гномов или эльфов. Однако когда дело доходит до интриганства, тут уж пардоньте. Читать между строк, говорить с двойным подтекстом или просчитывать чужие действия на пару ходов — такому в академиях не учат. Так что, господа селёдки, заявляя опупенную проницательность своего героя, будьте любезны хоть на четверть подтвердить слово делом. Автору не раз доводилось глумиться над подобными мастерами интриг, обкладывая их всяческими оскорблениями эзоповым языком, прямо в отыгрыше заставляя их признать свою недалёкость или грубую ложь. Обычно те даже не догадывались, что над ними просто издеваются. Попробуйте, хотя бы попытайтесь, освоить те финты, которые вы приписали своему персонажу после просмотра очередной серии очередной киноопупеи, самостоятельно. Может, и получится чего. А ещё лучше — не заявлейте того, что вы заранее не в состоянии нормально сыграть, в квентах и всяких там чарлистах.

<Продолжение, если его не лень будет писать, следует>


#2

Проваливай в свою …ную, ять, тролляндию, ять тебя переяти, мать твою за ногу!

Супер! Гениально! Серьезно, очень неплохое содержание вы придумали. Звучное и неповторимое.

сарказм

правда

ятьень

Хороший текст


#3

Да ты что несешь?)))


#4

Есть ещё кое-что важное.  Я бы назвал эту часть “Всё или ничего”.
Размер поста должен соответствовать ситуации. Жаль, но многие игроки совершенно не представляют, что иногда “нет” это просто “нет”, и начинают в 50 строк расписывать думы персонажа и пейзаж, вместо простого односложного ответа, которого все ждут. Или наоборот: “Рубанул мечом”, “Запустил во врага фаербол”. Никакой конкретики. Сам гадай, супостат, куда я тебя поразить захотел! Нет, я ни в коем случае не призываю посреди боя растекаться мыслью по древу, но чёрт возьми!

Вообще, это всем знакомая проблема, которой уже неизвестно сколько лет. Человек пришел в игру, ничего толком не понимает, пишет коротко и по сути, часто безграмотно. Со временем, насмотревшись на “олдфагов”, пишущих красиво и много, начинает пытаться писать также. Догоняет и перегоняет их. И тут начинается гонка вооружений. Давно я уже заметил, что для многих ролевиков размер поста чуть ли не важнее размера полового члена. И печатают гении мысли и клавиатуры простыни на полтора листа о том, как выпустили одну стрелу. Другие смотрят на это и ужасаются, и тенденция идёт в обратную сторону, в сторону минимализма, что в итоге опять же заканчивается плачевно - скатываением РП в голимое ПвЕ/ПвП. 

Больше мне пока что сказать нечего, так что откланиваюсь, желая топикстартеру всех благ за создание столь полезной темы. 


#5

Еще бы донести до большинства  любителей роллбаев, логик схваток, если уж они не переваривают механ и им идут на встречу, кидают кубик, то неплохо было бы играть по правилам. Не писать завершенных действий, аля: " Схватил человека за волосы и ударил об дверь", коли оно так, то перед броском ролла целесообразно писать хотя бы: " Попытался схватить за волосы…", или " Кулак  полетел в сторону лица…".  А то куда не зайдешь хохопетушки  все норовят отдубасить, какахами закидать или руку заломать, получается уже решая за хозяина персонажа, что тот не собирается сопротивляться.


#6

А можно сначала кидать кубики, а потом отписывать. И всем сразу ясно что случилось, и любители завершенных действий довольны.


#7

Если уж пошла речь о стиле и грамотности писанины, то вот пример, следовать которому, как по мне, совершенно нет нужды.

61462b1c66347c65f3fce450b68a9cb7.png


#8

Ну, сидишь такой на лавке, гоняешь лысого, а к тебе подходит какой-то лалка и пишет:" Ударил кулаком по бубенчикам"  без всяких роллов. Логичная отпись в таком случае:" увернулся" обычно не устраивает. В пм прилетит овер9к аргументов, почему ты не можешь увернуться от карающей длани:" Да ты рак аще, ты имба, ты не умеешь рпшыть!!111" Не убедишь же, что в логик бою можно уворачиваться столько, сколько совесть позволит!

ЗЫ А если сперва бросать ролл, то так с ваншота всех сливать можно
ролл 90

ролл 56

Игрок Х застрелил игрока У в голову, череп разлетелся, как арбуз!


#9

А это уже вопросы ролевой этики, которую тоже стоит вынести в отдельный пункт.


#10

А… это да. Я заятелся гнать прочь убийц. Они на каждом шагу. Нет в меня действительно летела стрела/меч/кинжал раз 7 уже. Меня так уже бесит т о как они это списывают на логик бой. И причем отвергают все и вся. Ну действительно, я не знал что в меня выстрелили, как я мог увернуться?!


#11

[spoiler]

Ну надо же, кто пожаловал, привет.

По поводу сабжа. Но мы то знаем… иногда простыня  текста к месту.

P.S Если собрался тут гамать напиши мне. “Сообразим на троих”. 

[/spoiler]


#12

Воу-воу. Я сознательно избегал темы логиков, роллов и прочих ущербных видов боя, потому что ни во что кроме бессмысленного срача, в котором каждый остаётся при своём, такие темы не перерастают. Ответственно заявляю как разжигатель подобных срачей в далёком прошлом. Давайте всё-таки обойдёмся без дискуссий на эту тему. Мне, как любителю механа, например, они совершенно не интересны.


#13

Никакого срача, лишь советы публике, предпочитающей этот тип боя. 

Механ хорош, но иногда душа просит d20. Только и всего. Так или иначе, к теме это не относится. 


#14

Иногда d20. Иногда и механа. 

Суть в том, что есть те, кто не преверженцы механа и те кто, не любят ролл бой или вообще не выносят его.  А срачи межно любителями того и любителями этого бывают даже чаще. 


#15

Топикстартер - молодец)))

Вставлю свои пять копеек про социалку. Оценивайте последствия.
Поведение персонажа - выбор игрока, разумеется. Однако порой мы забываем о том, что все хорошо в меру, и начинаем переигрывать. А получив адекватные ролевые последствия, остаемся в недоумении и негативе. Поэтому стоит, на мой взгляд, иногда это отслеживать.