Поводи себя сам: гайд для чайников, часть вторая


#1
ПОВОДИ СЕБЯ САМ, ПОСОБИЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ, ЧАСТЬ II
или
ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕ ТУПЫЕ ИДИОТЫ, А Я – ДРАКОН

Господин-барон заявил, что он – защитник нравственных ценностей и поэтому стал паладином, заступником несчастных и обездоленных. Через день он сношает свою сестру, принявшую форму оборотня, долбя ее мохнатую жопку. А еще через день он решает, что не прочь стать принцем гоблинов, впуская в свои владения толпы пиратов и наемников торгового картеля. Однако считая себя верным подданным Галливикса в элвиннском лесу, от своего доблестного паладинства господин-барон не отказывается. Тем временем, его сестра-оборотень попадает в Пещеры Времени и рожает там, под явным воздействием метаморфоз, эльфийку, которая достигает 60-ти лет за 24 часа. Эльфийка вступает в орден магов и обязуется отомстить насильнику своей матери. Сразившись с ним и пощадив, она влюбляется, отдаваясь ему вся без остатка, опять и опять.

Лесная эльфийка сражается с очередной армией сатиров, напавшей на ее прекрасную рощу. Враги умирают десятками и сотнями, потому что они глупы и ничтожны, а она – могучая дева-воительница. Но вскоре это наскучивает ей, эльфийка переплывает море и вступает в кровавую стражу. Она топит за идею, что все эльфы должны быть едины. А затем дева-воительница влюбляется в человека-мага, бежит вместе с ним в королевство людей, а оттуда в бухту пиратов. Они нежно обжимаются под одеялом, покуда ее возлюбленный не погибает в потасовке за полбутылки рома. А она, узнав о том, что враг эльфийского народа, принц Артас, происходит из рода людей, дает клятву отомстить всем людям. Ради этого она становится рыцарем смерти и вступает в Братство Справедливости.

Орк-шаман отправляется на битву с королем мертвых, но погибает в первом же сражении, приняв смерть с честью, как и подобает воину Орды. Но коварный король мертвых возрождает орка в виде рыцаря смерти, заставляя его служить. Полный ненависти и отвращения к самому себе, орк постигает силу рун смерти, покуда не становится достаточно сильным, чтобы освободиться от власти короля мертвых. Он сбегает, скитается по бескрайним ледяным пустошам, сталкивается с некромантами, что пытаются поднять драконьи кости. Орк убивает некромантов и становится вместилищем духа дракона, их разумы соединяются. Возвращаясь в Оргриммар, орк и дракон приносят клятву служения вождю Орды. Вождь велит оркодракону возвращаться на север и сражаться с королем мертвых. Но орку надоел север и холод, он отказывается подчиняться вождю Орды и уходит в Запределье. Там он принимает участие в ритуале призыва души убитого Иллидана, чтобы научиться от него знанию охотников на демонов. Выковав себе глефы, покрыв свое тело рунами и удалив себе глаза, оркодракон начинает свою бесконечную борьбу против Пылающего Легиона.

Узнали себя, верно?

Вся проблема в том, что у вышеуказанных персонажей нет мотивации для существования. Не задирай нос, читатель, у твоих персонажей мотивации не больше, чем у крысы жабр. Ваши персонажи действуют, исходя из мотивации игрока, а не потому, что у них есть собственная мотивация действий. В этой статье мы разберем, в чем разница между двумя этими понятиями. И как жить, осознав, что ты – тупой идиот.

Глава I: мотивация игрока и персонажа

Мотивация игрока. Вы приходите после трудного дня домой. Недавно вы что-то смотрели, читали, обсуждали. У вас появились некоторые мысли и ощущения, которые вы хотите воплотить. В игре у вас есть персонаж. Вы используете его, чтобы воплотить свои сегодняшние идеи. Вы хотите виртить – персонаж находит трапа на вечер / раздвигает ноги. Вы хотите приключенствовать – персонаж ввязывается в авантюру, отправляясь на край света. Вы хотите быть злым – персонаж вступает в Культ Проклятых и отравляет колодцы. Вы хотите быть героем всех времен – отправляетесь с паладинами биться против Пылающего Легиона. И все это происходит в течение одной недели. У персонажа нет иной мотивации, окроме мотивации игрока. А игрок играет то, к чему у него сегодня лежит душа.

Мотивация персонажа. Персонаж является книгой, которую нужно рассказать. Это рассказ, новелла, повесть, драматическая или комедийная история. У нее есть ровно одно главное направление, которое не меняется на протяжении всей книги. А так же несколько побочных сюжетных направлений, как бы обрамляющих основную линию. Не важно, что хочет игрок сегодня. Важно лишь то, что его персонаж имеет свою собственную модель поведения. И как бы игрок себя не ощущал, чего бы он не хотел, о чем бы он не думал, его персонаж не меняет свою центральную линию повествования до ее логического завершения. Если вы считаете иначе, то вы – тупая говнюшка, обмазавшаяся нарутой, а все ваши аргументы априори ничтожны и вдумчивому изучению не подлежат.

Глава II: отправная точка в начале приключений персонажа

Ваш персонаж приходит в этот мир с определенной целью. Если его цель полностью совпадает с сюжетом ивента, в котором он принимает участие, то это вполовину хорошо. Но зачастую грамотных сюжетов вокруг вас нет, потому что ведущие их мастера – такие же тупые идиоты, никоим образом не способные к ролевой игре, как и вы.

Чтобы создать центральную линию персонажа, вам не нужно залезать в lore и искать там историю, в которую можно вписать своего героя. До вас было несколько сотен игроков, которые уже пошли по этой тропе. И логично предположить, что расскажи вы еще одну версию падения Квель Таласа, ничего иного, кроме скучающего зевания, от собеседников вы не получите. Все это окружающие вас игроки уже слышали и не раз.

В своих поисках хорошей мотивации персонажа, мы обратимся к великому умному двуногому, чье имя Жорж Польти, автору книги «Искусство выдумывать персонажей» за 1930-ый год. Теперь я, интерпретируя его тезисы, дам вам шесть центральных сюжетных линий под вашего героя, вставшего на тропу приключений.

1. Потеря близких.

Вы потеряли всех своих близких, либо кого-то одного, ввиду чего вынуждены скитаться вдали от дома. Варианты:
• Вы виновны в гибели близкого, осознанного или нет. Вы наказываете себя за это самостоятельно, либо же вас изгнали и наказывают сами обстоятельства. Например, классический сюжет – Клитемнестра и ее любовник Эгисф убивают ее мужа, Агамемнона. Сын убитого, Орест, бежит в соседнюю державу, где воспитывается в царской семье. Повзрослев, он возвращается домой, убивая свою мать, Клитемнестру, а затем и Эгисфа. Орест мучается терзаниями, что покарал убийц отца, но и убил мать, ввиду чего уходит в изгнание.
• Вы ничего не предприняли, либо не смогли предпринять, чтобы спасти. Вы вините себя за это, либо винят вас, вынудив покинуть дом и пуститься в странствия.
• Грядущая смерть близких заставляет вас отправиться в странствия, чтобы найти лекарство, нужного человека, накопить денег, добыть важный реагент, либо же с целью сыскать справедливости и ответить на важный вопрос – в чем смысл жизни.
• Вы в отчаянии от осознания потери и сходите с ума, предаваясь жалостью к себе. Это заставляет бросить все и отправиться странствовать. Полный горя, вы надеетесь обрести новый смысл жизни. Либо умереть, перестав мучить себя и других.
• Враги сожгли родную хату, убили всю твою семью. Всем знакомо.

2. Потеря и обретение.

Вы занимаетесь поиском чего-то, что принадлежало вам, либо же как-то связано с вами. Вы ищите то, что очень важно для вас. Варианты:
• У вас есть родственник, с которым вы были разлучены, либо же только догадываетесь о его существовании. Отец, мать, ребенок, злой брат-близнец. Желая найти его, вы странствуете по миру и ищите свидетельства.
• Вы потеряли вещь, достаточно памятную, чтобы о ней просто забыть. Теперь вы странствуете по миру, занимаясь поисками этого предмета.
• Роковая неосторожность приводит к потере важного предмета, от которого зависят судьбы других персонажей. Вам поручено найти и вернуть его в кротчайшие сроки, что заставляет вас искать помощи, скитаться, браться за сопутствующую работу.
• Вы сопровождаете беглого персонажа, преступника или чужую невесту, обязуясь вернуть этого персонажа в целости и сохранности. Возможно, однажды вы станете верными друзьями, либо даже любовниками, либо один из вас умрет.

3. Поиск правды.

• В прошлом вы – преступник (убийца, вор, лжесвидетель, предатель), который пытается разобраться в себе и осмыслить ошибки прошлого. Виноват ли в вашей судьбе мир и обстоятельства, либо же вы всегда имели выбор, добровольно ввергнув свою душу в ад?
• Являясь жертвой преступления, но не имея сил/желания/возможности мстить, вы странствуете по миру, пытаясь разобраться, что же в этом мире пошло не так.
• Богоборчество является одним из способов поиска правды, если вы ищите ответы на фундаментальные вопросы, бросающие вызов естественному положению вещей. Что есть жизнь и что есть порядок? Каково место человека во вселенной? Может ли человек стать богом?
• Вы устали от своей жизни и, собрав некий скарб и слуг (по возможности), отправляетесь на поиски недостижимого и не существующего, где главное не обретение предмета (секрет вечной молодости, например), а само путешествие.

4. Отречение, изгнание.

• Вы ревнуете свою невесту/возлюбленного за то, что этот персонаж безоговорочно предан кому-то другому, но не вам. Не в силах, или не желая добиться расположения своей любви, вы бросаете все, отправляясь в странствия, в надежде, что сумеете забыть свое прошлое и обрести новое будущее.
• Вы совершили ужасную ошибку, по глупости или злому умыслу. Вместо вас наказание получил кто-то другой, кто был невиновен. Вы не в силах вступиться за него, но и не можете оставлять все как есть. Отрекаясь от самого себя, вы пускаетесь в странствия, дабы найти себе новое имя.
• Вы возбудили в себе любовь к врагу, ввиду чего более не можете сражаться против него и дезертируете, либо же сражаетесь ради того, чтобы встретить его на поле боя и принять свою судьбу, отказавшись бороться с ним. Лучше так, чем вечно жить, терзаемый страстями.
• Вы – дама, которую хотят выдать замуж за нелюбимого. Вы вынуждены бежать из дома, чтобы избежать уготованной вам участи. Возможно, вас все еще с любовью будут ждать дома. Возможно, отрекутся. А может быть, пошлют кого на поиски.
• Вы становитесь свидетелем любовного преступления, любо же совершаете его самостоятельно, после чего теряете возможность находиться с окружающими вас личностями. Например, отец влюбился в жену своего сына, они сошлись. Сын, узнав об этом, не находит в себе сил убить отца, чтобы не обречь себя на бесчестье, но и не собирается мириться с изменой – покидает дом.
• Вы пожертвовали всем ради страсти, потеряв все, что имели. Проигрались в карты, потеряв имущество. Влюбились в женщину, которая довела вас до ручки и ушла к другому. Вы отреклись от целомудрия и покинули монастырь, но слишком поздно поняли, что совершили ошибку. Так или иначе, назад дороги нет.
• Вы вынуждены оставить все позади, преследуемый могущественной силой, против которой вы не в силах выступить открыто. Вынужденный скитаться и скрывать себя, вы ищите способ обрести новое имя, либо защиту от преследователей.

5. Препятствие в любви.

Классика литературы, которую вы не используете, ибо стеснительные девственники, только и умеющие передергивать на 34руллз.
• Ваша свадьба не может состояться из-за имущественного, либо статусного неравенства. Вы отправляетесь в странствия сроком на пару лет (до того, как ваша потенциальная половина будет выдана за кого-то еще), чтобы накопить достаточные богатства и обрести славу.
• Ваш конкурент в борьбе за сердце дамы прилагает усилия, чтобы вынудить вас покинуть насиженное место. Клевета, обман, угроза убийства. Вариант для дамы – негодяй подкинул письмо вашему жениху якобы написанное от вас, где вы его отвергаете. Он отправляется в путешествие, надеясь вас забыть, а вы отправляетесь на его поиски, попутно ввязываясь в разные приключения.
• Брак расстроен по причине вражды между семьями, оказавшимися по разные стороны конфликта. Кто-то убивает чьего-то родственника, затем ему мстят. Вас считают неблагонадежным и ждут от вас предательства. Все против вас!
• Соперничество между тем, кто любит, и теми, кто любить не может, что вовлекает всех участников в череду приключений. Классических персонажей под эту линию искать в романе Эсмеральда от Виктора Гюго. Клод Фролло и Квазимодо.

6. Алчность, властолюбие, одержимость страстями.

С этим у вас проблем не будет, в большинстве случаев наемники и искатели приключений ведомы именно этими качествами.
• Вы одержимы идеей обретения некоего знания, силы, предмета, вечной молодости, статуса живого бога. Все ресурсы и все связи бросаются ради достижения цели. Даже ваше текущее приключение это не более, чем один из этапов, необходимых для реализации вашей глобальной задумки.
• Вы мечтаете о деньгах, потому что деньги дают вам все, чего вы желаете. Еду, девок, развлечения, свободу. Получив деньги, вы ими разбрасываетесь, а затем вновь отправляетесь на заработки. Довольно простой сюжет.
• Имея законные права или нет, пребывая в изгнании или добровольно странствуя, ваш персонаж собирает деньги, ресурсы, связи и сторонников, планируя с небольшим войском однажды вторгнуться в сытые земли и стать там королем. А до той поры он будет прислуживать другим, учиться, копить ресурсы.

Помимо вышеуказанных сюжетов, существует еще несколько десятков других. Но они вам не потребуются, так как в большей степени рассчитаны либо на героев-одиночек, не заинтересованных в группе и приключениях, либо на некий сюжет и взаимодействие нескольких штатских персонажей (НИП). То есть, это уже развлечение для мастера. Указывать эти сюжеты я не буду, а если вам это очень надо, просто загуглите «36 сюжетов персонажей от Жоржа Польтера».

Вы можете комбинировать сюжеты и причины, по которым персонаж встал на дорогу приключений, чтобы создать ему более обширную предысторию.


Дракон (дневник)
Дракон (дневник)
#2
Глава III: характер персонажа и его отношение к миру

У вашего героя есть набор ценностей, характеризующих его отношение к миру. Есть два варианта, как это проверить, простой и сложный.

Простой вариант

Этот вариант я использую для быстрой генерации характеров НИП, чтобы быстро-быстро создать нового героя на коленке, не утруждая себя детальным разбором его характера. Возьмите один порок и две добродетели, либо два порока и одну добродетель. Не берите одинаковые цифры (например, порок 3 и добродетель 3), чтобы не было взаимоисключений. Выбранные вами трейты будут основополагающими для характера персонажа. Каждый раз, когда вы хотите что-то сделать в игре, смотрите на них и думайте, совпадают ли его трейты с тем, что вы хотите делать.

ПОРОКИ
  1. Гордыня – персонаж считает, что является важной частью вселенной

  2. Гнев – персонаж легко поддаётся негативным эмоциям по поводу и без

  3. Зависть – персонаж завидует чужому богатству, удаче, положению

  4. Похоть – персонаж распирает огонь страсти, он ищет способ себя удовлетворить

  5. Трусость – персонаж не готов подвергнуть себя опасности

  6. Лень – персонаж берётся за работу не сразу и любит от неё отлынивать

  7. Садизм – персонаж получает удовольствие от чужих страданий

  8. Скупость - персонаж ощущает плохие эмоции, когда вынужден отдавать что-то своё

  9. Гедонизм – персонаж живёт ради удовольствий от жизни: вина, еды, девок

  10. Грубость – персонаж нарушает все приличия в разговоре и не имеет чувства такта

  11. Замкнутость - персонаж замыкается на себе, избегая окружающих и их мнения

  12. Мстительность – персонаж никогда не забывает обиды

  13. Бахвальство – персонаж преувеличивает свои заслуги и любит об этом поговорить

  14. Нелюдимый – персонаж сторонится эмоциональных связей, никому не доверяет, считает дружбу и любовь обременительными

  15. Девиация – персонаж полон странностей и отвергает общепринятую мораль

  16. Жестокость - персонаж не склонен к милосердию, предпочитая жёсткие меры

  17. Коварство – персонаж готов притворяться кем угодно, чтобы достичь своей цели

  18. Лживость - персонаж склонен врать, а главное он не считает это зазорным

  19. Алчность – персонаж падок на лёгкую наживу и ради этого готов предать свои принципы

  20. Эмоциональность - персонаж склонен идти на поводу своих эмоций

  21. Уныние - персонаж испытывает апатию и безразличие к своему положению

  22. Поспешность - персонаж склонен к импульсивным действиям, основанным на ранних выводах

ДОБРОДЕТЕЛИ
  1. Скромность – персонаж считает себя песчинкой в круговороте событий

  2. Миролюбие – персонаж старается избегать конфронтации в диалоге и в жизни

  3. Удовлетворённость - персонаж доволен своим положением в жизни и не стремится к большему

  4. Целомудрие – персонаж известен своей исключительной благопристойностью

  5. Отвага – персонаж не уклоняется от опасности и в ступор от неё не впадает

  6. Упорство – персонаж умеет работать, а главное ему это нравится

  7. Добродушие – персонаж старается не причинять зла другим, находя это неприятным для себя

  8. Щедрость – персонаж предпочитает давать, а не забирать

  9. Аскетизм – персонаж ведёт очень скромную жизнь, отказываясь от богатств

  10. Вежливость – персонаж учтив в разговоре и избегает острых углов

  11. Открытость – персонаж верит в лучшее в людях и с готовностью принимает чужое мнение

  12. Незлопамятность – персонаж старается прощать другим их ошибки и упущения

  13. Застенчивость – персонаж избегает шумных компаний и хранит свои мысли при себе

  14. Семья – персонаж является хорошим семьянином, он ответственно подходит к делу воспитания и руководства близкими родственниками

  15. Консерватизм – персонаж придерживается традиционных взглядов на мораль, сторонясь переосмысления естественного положения вещей

  16. Милосердие – персонаж испытывает чувство сострадания к окружающим

  17. Верность – персонаж ставит долг перед сюзереном или идеей превыше всего

  18. Честность - персонаж старается говорить правду, считая ложь неприятной для себя

  19. Благородство - персонаж старается совершать только достойные поступки, избегая порочащих его имя

  20. Сдержанность - персонаж держит свои эмоциональные порывы в узде, проявляя внешне холодность

  21. Жизнерадостность - персонаж радуется жизни и чаще других проявляет позитивные эмоции

  22. Рассудительность - персонаж старается думать, прежде чем что-то делать, проявляя осторожность

Сложный вариант

Взято с Dwarf Fortress и переосмыслено. Часть персональных трейтов была переписана, либо удалена по причине отсутствия интереса для ролевика. Например, убрана расточительность ресурсов при работе над проектом, а некоторые дублирующие друг друга трейты объединены (гармония и раздор, ярость и ненависть, веселье и депрессия, тщеславия и гордыня, и так далее).

Рекомендую использовать этот вариант для детальной разработки характера. Вначале выпиши себе в колонку текст (он безрассудно смелый, он расточительно глупый, он любит хорошо поесть и так далее). Затем осмысленно прочитай его. Мысленно попытайся представить себе героя, обладающего такими трейтами. Если случается спорная ситуация в игре, перечитай этот короткий текст-шпаргалку еще раз. Всегда держи его под рукой.

Склонность к любви
+3 он всегда в кого-то влюблен
+2 он очень легко влюбляется
+1 он может развить в себе эмоциональную привязанность
~0 ничего
–1 он с трудом влюбляется и редко развивает тёплые отношения
–2 он не из тех, кто влюбляется и испытывает теплые чувства
–3 он никогда не влюбляется и ни к чему не испытывает тёплые чувства

Склонность к похоти
+3 он горит от страсти, постоянно пребывая во власти похоти
+2 он склонен к похоти
+1 он позволяет себе похотливые мысли время от времени
~0 ничего
–1 он старается избегать похотливых мыслей
–2 он редко смотрит на других с вожделением
–3 он не испытывает чувство страсти ни к кому

Склонность к ненависти
+3 он кипит от ненависти ко всему, что его хоть немного раздражает
+2 он склонен проявлять негативные эмоции
+1 он, как правило, составляет плохое мнение об окружающих
~0 ничего
–1 он, как правило, старается не злиться
–2 его крайне трудно вывести из себя
–3 он никогда не испытывает гнев и ненависть к кому-либо

Склонность к зависти
+3 он одержим желанием обладать тем, что имеют другие
+2 он склонен к сильной зависти
+1 он немного завидует другим по разным мелким бытовым причинам
~0 ничего
–1 он не часто чувствует зависть к другим
–2 он очень редко завидует кому-то
–3 он никогда не завидует другим

Отношение к веселью
+3 он преисполнен беспричинным счастьем, радуясь миру вокруг него
+2 он не прочь повеселиться и легко вовлекается в чужое веселье
+1 он достаточно жизнерадостен
~0 ничего
–1 он, как правило, выглядит хмурым
–2 он выглядит грустным и удрученным
–3 он морально подавлен и находит любое веселье глупым времяпрепровождением

Склонность к беспокойству
+3 он имеет нервное расстройство
+2 он всегда напряженный и нервный
+1 он часто нервничает по пустякам
~0 ничего
–1 он старается не нервничать по пустякам
–2 он имеет спокойный нрав
–3 он выглядит отрешенным от проблем этого мира

Склонность к стрессу
+3 он становится совершенно беспомощным в стрессовых ситуациях
+2 он легко ломается под давлением
+1 он плохо справляется со стрессом
~0 ничего
–1 он надежен в стрессовых ситуациях
–2 он не склонен ломаться под внешним давлением
–3 он непоколебим под воздействием внешних обстоятельств

Склонность к жадности
+3 он будто одержим демоном алчности
+2 он очень жадный
+1 он имеет коммерческую жилку
~0 ничего
–1 он мало интересуется материальными благами
–2 он пренебрежительно относится к вещам, которые имеет
–3 он ведет аскетичный образ жизни и окружает себя только самыми необходимыми вещами

Склонность к неумеренности в желаниях
+3 он ведом непреодолимыми страстями и не в силах им противостоять
+2 он склонен поддаваться страстям и ищет краткосрочных удовольствий
+1 он временами чрезмерно балует себя
~0 ничего
–1 он старается избегать неумеренности
–2 он демонстрирует свою скромность и наглядно хмурится при виде любых бросающихся в глаза недостойных вещей
–3 он склоняется к строгому образу жизни, презирая даже незначительные вольности

Склонность к дракам
+3 он доводит ситуацию до драки безо всякой на то причины, кидаясь на окружающих
+2 он никогда не упустит шанса для хорошей драки
+1 он любит подраться
~0 ничего
–1 он предпочтет избежать драки, если это уместно
–2 он не рад участию в физических столкновениях и старается их избежать
–3 он постарается уклониться даже от самой важной битвы, лишь бы избежать физического столкновения

Склонность к упрямству
+3 он невероятно упрям и будет настаивать на своем даже в самом мелочном вопросе
+2 он очень упрямый
+1 он упрямый
~0 ничего
–1 он совсем не упрям
–2 он предпочтет отложить дело, если сталкивается с трудностями
–3 он бросает любое дело при малейшем намеке на трудности

Склонность к раздору
+3 он упивается раздором и хаосом, и подстрекает к этому всегда, когда может
+2 он предпочитает хаотичный беспорядок скуке размеренного бытия
+1 он не против небольшой суматохи и разлада в ежедневной жизни
~0 ничего
–1 он предпочитает, чтобы все жили так гармонично, как это возможно
–2 он чувствует себя хорошо, когда все вокруг живут без каких-либо разногласий и прений
–3 он будет глубоко удовлетворен, если все будут жить в полной гармонии

Склонность к проявлению дружелюбия
+3 он невыносимый самоуверенный льстец
+2 он очень дружелюбен и всегда пытается сказать приятное другим
+1 он дружелюбен
~0 ничего
–1 он до некоторой степени сварлив
–2 он неприятная сварливая личность, докучающая окружающим собой
–3 он закоренелый сутяга, никогда не упускающий шанса поворчать и вступить в словесную перепалку

Склонность к дружбе
+3 он считает дружбу ключом к идеальной жизни, трепетно и с огромным почтением относясь к своим друзьям
+2 он считает дружбу важным аспектом, уделяя своим друзьям много времени
+1 он считает дружбу важной для себя
~0 ничего
–1 он не заботится о дружбе
–2 он находит дружбу обременительной и старается не заводить друзей
–3 он из тех, кого идея дружбы полностью отталкивает

Склонность к доверчивости
+3 он от природы доверяет всем без задней мысли
+2 он очень доверчив
+1 он умеет доверять другим
~0 ничего
–1 он недоверчив
–2 он не склонен верить другим
–3 он считает всех вокруг эгоистичными лживыми тварями

Склонность к благодарности
+3 он испытывает глубокое чувство вины за добрые действия других по отношению к себе, постоянно пытаясь им за это отплатить
+2 он всегда отвечает взаимностью на любой сделанный ему добрый поступок
+1 он испытывает искреннюю благодарность, когда ему помогают
~0 ничего
–1 он принимает помощь и подарки, не чувствуя особой благодарности
–2 он не обременяет себя чувством благодарности, предпочитая действовать по ситуации
–3 он не испытывает ни малейшей необходимости отвечать взаимностью другим, вне зависимости от того, насколько важна была помощь или насколько он в ней нуждается

Склонность к мстительности
+3 он одержим местью, и не может найти успокоения
+2 он не забывает обиды, помня их всегда, даже если нашел в себе силы кого-то простить
+1 он склонен обижаться на других
~0 ничего
–1 он не склонен обижаться на других
–2 он старается не искать возмездия за прошлые несправедливости
–3 он не знает никакого чувства мести или возмездия

Склонность к милосердию
+3 он всегда поступает с милосердием и состраданием, даже по отношению к злейшему врагу
+2 он склонен совершать только добрые поступки
+1 он полон сочувствия к окружающим и их проблемам
~0 ничего
–1 он действует беспристрастно
–2 он склонен проявлять жестокость
–3 он преднамеренно проявляет жестокость к тем, кто попадается под руку

Склонность к соблюдению приличий
+3 он демонстрирует изысканную учтивость и стремится соблюсти основополагающие правила этикета и поведения, словно сама его жизнь зависит от этого
+2 он очень вежливый и соблюдает приличия, когда это возможно
+1 он вежлив
~0 ничего
–1 он грубиян
–2 он груб и не считается с пристойностью
–3 он грубый пошляк, которому наплевать даже на самые базовые основы морали

Склонность к самостоятельности
+3 он полагается исключительно на себя, считая чужой опыт глупым и навязчивым
+2 он не любит получать советы, предпочитая держаться собственного мнения
+1 он активен и предпочитает действовать самостоятельно
~0 ничего
–1 он предпочитает просить других помочь со сложными задачами
–2 он полагается на окружающих во время принятия решений
–3 он пассивен и безволен, предпочитая быть ведомым

Склонность к бесстрашию
+3 он бесстрашен до полной потери всякого здравого смысла
+2 он безрассудно отважен перед лицом опасности
+1 он отважен перед лицом опасности
~0 ничего
–1 он немного трусит перед лицом опасности
–2 он испытывает огромные затруднения, пытаясь обуздать страх при столкновении с опасностью
–3 он поддается страху, когда сталкивается с любой опасностью

Склонность к уверенности в своих силах
+3 он слепо самоуверен и склонен недооценивать всех вокруг
+2 он абсолютно уверен в себе
+1 он, в целом, довольно уверен в себе
~0 ничего
–1 он немного нерешителен
–2 он страдает от недостатка уверенности в собственных силах и часто переоценивает способности окружающих
–3 он абсолютно не верит в свои силы и способности, предпочитая сразу сдаться

Склонность к гордыне
+3 он будто живет в другой реальности, в которой все завязано на нем одном
+2 он считает себя важной частью вселенной
+1 он гордится собой
~0 ничего
–1 он скромный и смиренный
–2 он имеет низкую самооценку
–3 он убежден в своей никчемности

Склонность к амбициям
+3 он полностью поглощен своими амбициями и пожертвует всем ради них
+2 он очень амбициозен, тратя на реализацию собственных идей много времени и сил
+1 он достаточно амбициозен
~0 ничего
–1 он не особенно амбициозен
–2 он не имеет никаких амбиций и устремлений работать над собой
–3 он довольствуется своим положением в жизни, смиренно приняв судьбу

Склонность к перфекционизму
+3 он одержим деталями, и часто тратит много дополнительного времени, чтобы убедиться, что все сделано правильно
+2 он перфекционист
+1 он старается всегда делать все правильно
~0 ничего
–1 он не пытается добиться совершенства в своих делах
–2 он невнимателен к деталям в своей работе
–3 он небрежно и неряшливо выполняет каждую порученную задачу

Склонность к рассеянности
+3 он ротозей, неспособный сосредоточиться на чем-то более чем на мгновение
+2 он выглядит рассеянным
+1 он может отвлекаться от дела
~0 ничего
–1 он выглядит сосредоточенным
–2 он может быть очень целеустремлен и сосредоточен на деле
–3 он бывает настолько сосредоточен на одном деле, что игнорирует все прочее

Склонность к оптимизму
+3 он имеет такое развитое чувство оптимизма, всегда предполагая, что наилучший результат в конечном итоге произойдет, несмотря ни на что
+2 он оптимистично смотрит на многие вещи
+1 он вполне уверен в своем будущем
~0 ничего
–1 он имеет привычку предполагать, что из двух вариантов случится худший
–2 он пессимистично смотрит на многие вещи
–3 он отчаялся в своем видении будущего и живет без надежды на лучшее

Склонность к любопытству
+3 он имеет неумолимое любопытство, без какого-либо уважения к приличиям или конфиденциальности
+2 он очень любопытен, иногда себе в ущерб
+1 он любопытен
~0 ничего
–1 он не сует свой нос в чужие дела
–2 он зациклен только на том, что считает важным
–3 он совершенно ничем не интересуется

Склонность к обретению знаний
+3 он считает стремление к знаниям высшей ценностью в жизни каждого
+2 он стремится к обретению новых знаний
+1 он ценит новые знания
~0 ничего
–1 он не считает получение знаний чем-то важным в жизни
–2 он уверен, что поиск знаний это бредовая фантазия
–3 он видит получение и сохранение знаний оскорбительным делом, в котором участвуют только высокомерные дураки

Склонность к застенчивости
+3 он охвачен пагубной застенчивостью, буквально сводящей его с ума
+2 он застенчив
+1 он имеет привычку учитывать то, что другие могут подумать о нем
~0 ничего
–1 он не особенно интересуется тем, что другие могут подумать о нем
–2 он не беспокоится о том, что будет выглядеть глупо
–3 он абсолютно лишен какого-либо чувства стыда

Склонность к скрытности
+3 он параноидально скрытен
+2 он старается не привлекать к себе внимания
+1 он не склонен раскрывать личную информацию
~0 ничего
–1 он любит болтать и делится опытом с окружающими
–2 он открыт для общения и старается ничего не скрывать
–3 он настолько открыт и общителен, что делится интимными подробностями жизни, не задумываясь о последствиях или приличиях

Склонность к изменению мнения
+3 он, как правило, будет придерживаться преобладающего взгляда на что-либо, мотаясь словно флюгер
+2 он не цепляется за определенные идеи и открыто меняет свое мнение, если это необходимо
+1 он склонен принимать и учитывать чужое мнение
~0 ничего
–1 он очень неохотно меняет свое мнение
–2 он интеллектуально упрям, изредка меняя свое мнение посредством споров и дебатов
–3 он никогда не меняет мнение, как если бы от этого зависела его жизнь

Склонность к терпимости
+3 он нисколько не обеспокоен отклонениями от нормы или даже радикальными различиями в образе жизни или внешнем виде
+2 он чувствует себя вполне комфортно среди тех, кто отличается от него
+1 он терпимо переносит некоторые физические и нравственные различия
~0 ничего
–1 он раздражается от вида некоторых физических и нравственных различий
–2 он испытывает дискомфорт при виде тех, кто отличается от его представлений о правильном и хорошем
–3 он терпеть не может различия в культуре, образе жизни или внешнем виде

Склонность к эмпатии
+3 он страдает от чужих эмоций и не может не реагировать на них
+2 он сопереживает чужим эмоциям и может колебаться под их воздействием
+1 он склонен переживать чужие эмоции
~0 ничего
–1 он старается дистанцироваться от чужих эмоциональных переживаний
–2 он не переживает из-за чужих эмоций
–3 он холоден и не в силах как-либо реагировать на чужие эмоции

Склонность к альтруизму
+3 он одержим альтруизмом, тратя себя всего без остатка
+2 он очень любит помогать другим
+1 он не оставит в беде
~0 ничего
–1 он предпочтет пройти мимо, если это возможно
–2 он не любит помогать другим
–3 он чувствует, что помогать другим это пустая трата времени

Склонность к легкомыслию
+3 он безрассудный и легкомысленный
+2 он начинает действовать без раздумий
+1 он вначале действует, а потом думает
~0 ничего
–1 он вначале думает, а затем действует
–2 он может быть вовлечен в обсуждения, когда нужно начать действовать
–3 он никогда не будет ничего делать без длительных размышлений

Склонность к аккуратности
+3 он одержим идеей упорядочивания своей жизни и стремится навязать свой распорядок другим
+2 он живет упорядоченной жизнью, организованной и аккуратной
+1 он пытается соблюдать чистоту и порядок
~0 ничего
–1 он не замечает небольшой творческий беспорядок
–2 он небрежно относится к своему жизненному пространству и распорядку
–3 он превращает все вокруг себя в свинарник

Склонность к активности
+3 он ведом неистовой энергией и жаждой деятельности
+2 он живет в очень энергичном темпе
+1 он живет в быстром темпе
~0 ничего
–1 он предпочитает не торопиться
–2 он живет в медленном и размеренном темпе
–3 он живет в вялом темпе, его жизнь спокойна и медлительна

Склонность к поиску приключений
+3 он ввязывается в смертельно опасные приключения, чтобы ощутить себя по-настоящему живым
+2 он ищет захватывающие и авантюрные приключения
+1 он не против небольших приключений
~0 ничего
–1 он склонен вести размеренную жизнь без приключений
–2 он старается избегать приключений и связанных с этим переживаний
–3 он делает все, что в его силах, дабы даже в мыслях не ввязаться в приключение

Склонность к воображению
+3 он утомлен реальностью, предпочитая жить своими фантазиями
+2 он любит отвлекаться на полет фантазий
+1 он имеет хорошее воображение
~0 ничего
–1 он придерживается реальности
–2 он интересуется только фактами
–3 он зациклен на материальном мире, негативно воспринимая любые фантазии

Склонность к самопожертвованию
+3 он считает жертвенность высшим идеалом добродетелей
+2 он считает, что нужно уважать тех, кто жертвует собой ради других
+1 он ценит самопожертвование
~0 ничего
–1 он не считает жертвенность таким уж достоинством
–2 он считает самопожертвование бесполезным и глупым
–3 он уверен, что только дураки жертвуют собой

Склонность к трудолюбию
+3 он считает труд одним из высших идеалом и ключом к достойной жизни
+2 он глубоко уважает тех, кто упорно трудится на своей работе
+1 он ценит упорный труд
~0 ничего
–1 он не видит особого смысла в напряженной работе
–2 он видит в тяжелой работе пустую трату времени
–3 он считает тех, кто много трудится, покорными идиотами

Склонность к любви к ремеслу
+3 он прославляет талантливых мастеровых и их шедевры
+2 он с глубоким уважением изучает достойное ремесло
+1 он ценит мастерство ремесленников
~0 ничего
–1 он считает мастерство ремесленников бесполезной тратой времени
–2 он считает стремление повышать мастерство в ремесле полным расточительством своих сил
–3 он смотрит на ремесла с отвращением и будет осквернять так называемые шедевры, если сможет легко отделаться

Склонность к любви к искусству
+3 он высоко ценит искусство
+2 он испытывает большой интерес к искусству
+1 он обладает художественным вкусом
~0 ничего
–1 он не обладает художественным вкусом
–2 он совершенно равнодушен к искусству
–3 он ненавидит любое искусство и будет искать способ его разрушить

Склонность к овладению оружием
+3 он считает военное мастерство определяющим качеством мужчины
+2 он глубоко уважает умение обращаться с оружием
+1 он ценит военное мастерство
~0 ничего
–1 он не особо ценит навыки, относящиеся к сражениям
–2 он не любит боевые искусства и старается не брать оружие в руки
–3 он полон презрения к боевому мастерству, считая его первопричиной всех бед

Отношение к войне
+3 он уверен, что мир должен быть ввязан в вечную войну
+2 он верит, что война предпочтительней мира
+1 он рассматривает войну как полезный инструмент
~0 ничего
–1 он ценит мир больше чем войну
–2 он считает, что мир предпочтительней войны
–3 он считает саму идею войны отталкивающей и будет добиваться мира любым путем

Склонность к самоконтролю
+3 он считает недостойным для настоящего мужчины любое проявление эмоций
+2 он уверен, что крайне важно не падать духом, никогда не ворчать и не жаловаться
+1 он считает важным скрывать эмоции и воздерживаться от жалоб
~0 ничего
–1 он не видит смысла в удерживании жалоб и сокрытии чувств
–2 он находит тех, кто подавляет свои порывы, чопорными
–3 он искренне верит, что демонстрация эмоций и есть проявление жизни

Склонность к следованию традициям
+3 он фанатично убежден в значимости традиций
+2 он твердо верит в важность традиций
+1 он ценит традиции
~0 ничего
–1 он пренебрегает традициями
–2 он считает следование традициям пережитком прошлого
–3 он чувствует отвращение к традициям и при случае нарушает любую из них

Склонность к правде
+3 он верит, что истина непреложна вне зависимости от обстоятельств
+2 он верит в высокий идеал правдивости
+1 он ценит правдивость
~0 ничего
–1 он не особенно ценит правду
–2 он считает слепую правдивость глупостью
–3 он из тех, кому претит сама идея правдивости

Склонность к хитрости
+3 он высочайшего мнения о хорошо продуманных планах и ушлых обманах
+2 он склонен к коварству
+1 он хитер
~0 ничего
–1 он прямолинеен
–2 он уважает честные поступки и игру по правилам
–3 он признает честность одним из высших идеалов и презирает любое жульничество

Склонность следовать закону
+3 он является ярым сторонником верховенства закона
+2 он высоко почитает закон
+1 он уважает закон
~0 ничего
–1 он не переживает о законе
–2 он не уважает закон
–3 он презирает закон

Склонность к семейной жизни
+3 он считает семью самым важным в жизни
+2 он высоко ценит и предан своей семье
+1 он ценит семью
~0 ничего
–1 он не заботится о семье
–2 он из тех, кого семья раздражает
–3 он лишен какого-потребности в семье

Склонность к любви к природе
+3 он гармонично сосуществует с диким миром и считает такое положение дел естественным для всех живых существ
+2 он уважает животных, растения и живой мир
+1 он любит и ценит природу
~0 ничего
–1 он не заботится о природе
–2 он находит окружающею его природу раздражающей
–3 он ненавидит природу за то обилие существ и растений, которые ему досаждают

Склонность к свободолюбию
+3 он сражается ради чужой свободы и независимости, где бы он не находился
+2 он верит, что свобода и независимость есть абсолют
+1 он ценит независимость
~0 ничего
–1 он так или иначе по-настоящему не ценит независимость
–2 он находит идеи независимости и свободы довольно глупыми
–3 он ненавидит свободу и желает сокрушать дух независимости, где бы тот ни попался

Склонность к соперничеству
+3 он поощряет идею соперничества везде, где только можно, одержимый ею
+2 он считает соперничество и конкуренцию движущими силами в мире
+1 он любит соперничать с окружающими
~0 ничего
–1 он старается не зацикливаться на соперничестве
–2 он рассматривает соперничество как глупую трату сил
–3 он находит саму идею соперничества недопустимой

Отношение к торговле
+3 он искренне убежден, что все в мире можно купить
+2 он уважает торговое дело
+1 он любит торговаться
~0 ничего
–1 он не любит торговаться
–2 он недолюбливает ушлых торговцев
–3 он искренне ненавидит саму идею коммерции, считая ее развращающей

ПРИМЕР

Она не из тех, кто влюбляется и испытывает теплые чувства. Она, как правило, составляет плохое мнение об окружающих. Она временами чрезмерно балует себя. Она очень упряма. Она упивается раздором и хаосом, и подстрекает к этому всегда, когда может. Она находит дружбу обременительной и старается не заводить друзей. Она не склонна верить другим. Она не испытывает ни малейшей необходимости отвечать взаимностью другим, вне зависимости от того, насколько важна была помощь или насколько она в ней нуждается. Она не забывает обиды, помня их всегда, даже если нашла в себе силы кого-то простить. Она склонна проявлять жестокость. Она считает себя важной частью вселенной.

Глава IV: причины взаимодействия с группой

Итак, вы прошли три главы и у вас есть четкий сложившийся образ персонажа. Взглянув на получившийся результат, вы начинаете понимать, что загнали своего героя в рамки, из которых он больше не может выйти. Научившись создавать героя, важно научиться находить ему причины для взаимодействия с группой. Иначе окажется так, что где-то есть игра, а вы просто не можете ввести туда героя, ибо у него нет причины для игры.

Первое – попробуйте договориться с ведущим игру мастером. Зачастую игроки не знают всех деталей сюжета, поэтому в нем могут быть какие-то зацепки, что позволят вашему герою войти в сюжет. Просите мастера о помощи с тем, чтобы ввести героя в игру. Большинство сюжетов от ваших никчемных мастеров можно классифицировать по четырем пунктам, к каждому из которых я дам пояснения.
Орда врагов напала на регион. Ваш персонаж, возможно, оказывается жертвой обстоятельств, когда он не может не сражаться, потому что живым его из локации не выпустят. Но у вас все еще нет причины быть с группой, как только она отобьется. Подумайте над следующими моментами: вам нужно безопасное сопровождение через локацию; где-то в этом регионе есть объект, который вы ищите, причем он находится на враждебной территории.
Группа путешествует в поисках объекта. Вы прибиваетесь к группе, либо как наемник, которому нужны деньги, либо как турист, который не выживет в пути, если станет путешествовать в одиночку. Вы так же можете рассмотреть следующие варианты: ваши пути временно совпадают, потому что вы ищите некий объект, мимо которого пройдет группа; вам по пути с отрядом, потому что больше некуда деваться и вы пытаетесь быть полезным; вы пришли убить / ограбить одного из членов отряда, выдавая себя за кого-то другого (ваш герой всегда может передумать делать то, что он задумал);
Мутный персонаж собирает всех на карнавал. Скорее всего, карнавал закончится убийством / оргией с демонами / призраками ведьм и прочей скукотищей. Идите туда охотником на нечисть (под прикрытием), если мистические знаки говорят о том, что случится именно это. Если же предполагается нечто иное, рассмотрите следующие варианты: поставщик сыра к барскому столу; деловое посещение от имени доктора-алхимика, желающего сделать вложения; вас прислали передать письмо или посылку; вы пришли от религиозной организации с целью просить милостыню для нищих и убогих; поиски работы (либо же покровителя) для творческой натуры; быть в сопровождении одного из героев, что явятся на попойку по приглашению.
Непонятный персонаж собирает героев, чтобы что-то построить. Поскольку долго что-то строить – скучно, то рано или поздно случится один из трех вышеуказанных вариантов. Если же нет, то игра будет развиваться по принципу муштры: мешок взял, мешок положил; пошел отжимать палатки на рынке. Вы можете быть в этой локации проездом, искать тут что-то свое, нести письмо / посылку хозяину, либо же искать кров и пищу. Можно так же наняться на кухню посуду мыть, дабы отработать долг перед хозяином.

Второе – вы можете войти в игру по причине связи с одним из играющих персонажей. Например, в некотором прошлом вы были заняты одним делом, пока не завязали; один был слугой в семье другого; учились вместе; искомый персонаж как-либо связан с предметом поисков; имеется родственная или дружественная связь и так далее. Подробнее с поиском причин можно ознакомиться в первой части «Поводи себя сам, пособие для чайников».

Третье – каждый случай уникален. Во-первых, ситуация зависит от характера и предыстории вашего героя. Во-вторых, от того, чем занимается группа, в которую хочет войти герой. В-третьих, от антуража игры и истории локации. Если вы мне просто напишите на скайп (NoPlayerCharacter) или дискорд (NoPlayerCharacter#1423), изложите проблему и расскажете о герое, я смогу подобрать в каждом отдельном случае уникальную мотивацию.

Глава V: как жить, осознав, что ты – тупой идиот
И самый важный вопрос. Как жить, осознав, что ты – тупой идиот?

Не жить! (с) Эльна Майалис