История EveningStar и ru-комьюнити WoWRP


#1

Действительно ли Evening Star – первый русскоязычный ролевой проект, появившийся раньше Неба и Аллаха? Или же это плод фантазии больного сознания, укурившегося Беломором? В этой прекрасной статье, вышедшей из-под лапок трудолюбивого Дракона, мы кратенько пробежимся по эволюции серверов и узнаем, откуда есть пошла земля Evening Star!

Глава I: как зародилась жизнь во вселенной

До зарождения EveningStar в ru-комьюнити существовало два ролевых проекта. Это сервер Валькирия, где несколько друзей играли друг с другом в classic с рейтами х1. И, как мне кажется, вторым была Вечная Песня, близовский рилм. Правда, возможно, он появился несколько позже, чем я думаю.

Проект EveningStar был основан во второй половине сентября 2008 года, точнее даты не знаю. Было оно так – на типичной ru-пиратке админили три парня, DonKobano, Mod и 7z. Патчили квесты, стригли игроков за донат, всё как обычно. Приходит как-то раз DonKobano и говорит Mod’у:

– «Я тут узнал новую штуку, называется RolePlay. Она есть у буржуинов, хочу чтобы и у нас была»
– «А что это вообще за херня такая, это твоё RP?», – вопрошает у него Mod.
– «Да хуй знает», – отвечает ему DonKobano, – «Но очень хочется попробовать!»

Ну, в общем, порешили они создать отдельный рилм и назвать его EveningStar. DonKobano стал первым парнем на деревне, кто погрузился в пучины ролевой игры. Следом за ним пришли еще два парня, одного звали Flagrum, а второго Keil. Все они быстро получили мастерки. И так они в четыре рыла ролевили несколько недель, пытаясь понять, что же такое RP и зачем оно нужно. Это было то золотое время, когда кол-во мастеров на проекте превышало кол-во игроков.

Следующие руководители EveningStar в те годы:
DonKobano —> Mod —> Keil —> Корвин

Глава II: о том, как динозавры топтали молодой мир

Проходит 7 месяцев после описанных событий. В это время, как раз, Дракон завёлся на проекте. Он ещё был молод и юн, но уже считал себя самым замечательным Драконом на свете.

Чтобы понять, как появился первый проект, что считал себя альтернативой EveningStar, нужно понять, что было первопричиной ухода игроков с проекта. EveningStar в те годы представлял собой довольно уникальную помесь ролевого авторитаризма в его худшем понимании. Половина всех локаций проекта поделена между маленькими злобными диктаторами, которые именуются – Кураторы. Функции кураторов следующие:

  1. Куратор отвечает за всё, что находится на вверенной ему территории. За противников, за союзников, за постройку зданий, за нахождение гильдий игроков, за расположение отрядов.
  2. Куратор создаёт игру для подконтрольных ему гильдий. В зависимости от населённости кураторства, это может быть и одна гильдия, и даже пять гильдий, имеющих общее руководство.
  3. Куратор выдаёт титулы, чины, земли, замки и дворцы своим игрокам, входящим в его гильдии. Главное мерило заслуг игрока – его стаж игры в гильдиях куратора. Если стаж крохотный, то рассчитывать на домик в лесу не придётся. Рыцарем себя называть тоже никто не даст.
  4. Куратор выдаёт визы игрокам, которые хотят посетить чужое кураторство. Визы оформляются на форуме, в игре их требуют игроки-стражники. Если ты приехал из одного кураторство в другое без визы, то тебя местный мастер кидает в темницу (бан на N дней за нарушение границ). Безвизовый режим был только между Стальгорном и Штормовым, так как местные Кураторы какое-то время хорошо общались, но потом безвиз даже как-то раз пытались пересмотреть, запретив людям и дворфам ездить друг к другу.
  5. Куратор борется с фриланс-rp в любом его проявлении, поскольку свободные игроки, путешествующие по локациям, отбирают игру у гильдий куратора. Например, вы с друзьями решили убить Хоггера в Элвиннском лесу. Для этого вам нужно получить одобрение Куратора локации. Он вам его не даст, пока вы не вступите в его гильдию. А если вы пойдёте убивать Хоггера без разрешения, вам это засчитают как НРП. В худшем случае – на вас нападёт отряд игроков-стражников и бросит в темницу, потому что вы охотитесь на Хоггера в чужом лесу, когда на него так же успешно могут охотиться игроки-стражники.

Кураторы были могущественной фрондой, обладающей огромной автономией, позволяющей им не подчиняться руководству проекта.

_______________________________

Второй головной болью EveningStar стал вопрос механического шмота. Трансморфа вещей тогда ещё не существовало, поэтому персонажи одевались либо красиво, либо в статы. А игроки во все времена по своей природе поддерживают ту систему боя, которая отвечает на два запроса:
 1. Мой персонаж должен добиваться успеха в приключениях и боях;
 2. Мой персонаж должен выжить любой ценой.

Соответственно те, кто имел возможность ходить в баганные инсты и сражаться с баганными мобами, одевались и защищали механику. Те, кто не имел этой возможности, кого в инсты не брали, защищали роллбои. По причине того, что большинство Кураторов могли награждать себя и своих игроков статными шмотками, именно механика и доминировала на EveningStar.

_______________________________

Те игроки, которые не смогли найти своё место в этой жёсткой системе сплава механа + Кураторов (далее мы будем называть их Обиженками), решили создать на сэкономленные деньги от школьных завтраков свой собственный сервер – Dawn of Azeroth. Это было где-то в 2009 году. Главой проекта, как я помню, был Варвик. В узких кругах, думаю, его ещё помнят. DoA стал свободной гаванью для ребят, мечтавших об отмене кураторств и механики. Однако проект пожил недолго и развалился изнутри ввиду таких типичных для серверов Обиженок проблем, как:
 1. Руководство не может договориться между собой, что им делать;
 2. На форуме написаны формулы боёв и хитрые правила, но в игре их никто не соблюдает;
 3. Техник решает угнать сервер, объявив себя королём.

Другой сервер Обиженок, но куда более элитный, появился в это же время и звался – Aurora. Проект задумывался как свободное сообщество ролевиков, где основным императивом будут: совесть, здравый смысл, литературные навыки, права человека и гражданина. Во главе проекта встали люди довольно грамотные и умелые, вокруг них собрались разномастные подлизы и тупорезы, мечтающие примаслиться к элите. Проект их прожил довольно долго, но популярности в ru-комьюнити не сыскал, ибо генерировал не тот контент, который ищут обычные игроки.

Глава III: появление первых млекопитающих

Падение Кураторов привело к хаосу и оттоку игроков, что вдохнуло жизнь в мёртвый DoA. Но обо всём по порядку! Кураторы EveningStar рухнули очень смешно, со свистом и пердежом. Наш тогдашний руководитель проекта, Корвин, был человеком мягкотелым и податливым, аки пластилин. Один из кураторов, именуемый Люси (он же Люсь, он же самец Маски-тян, а ныне великий эксперт по Путину на украинском TV), убедил Корвина в том, что Common Sense, каждое сообщество заслуживает достойного правителя, которого может выбрать самостоятельно. Наслушавшись его рассказов, Корвин объявил о выборах руководителя проекта.

По задумке Корвина и Люся, выдвигалось ограниченное число кандидатур, отобранное ими лично. Все кандидаты были анонимны, на форум выкладывались лишь их программы развития проекта. Кандидатов было пять. Трое из них – подставные, фактически одно и то же лицо. Четвёртым был Варвик, а пятым, как мне кажется, сам Корвин (но в этом я до конца не уверен). Хотя Корвин предлагал мне принять участие в выборах, Дракон пророчески ему объявил, что демократия среди ролевиков невозможна и всё кончится очень плохо.

Итог голосования – побеждает один из трёх подставных кандидатов. Руководителем проекта становится техник Креатифф, а во власть проходит новая воинственная фронда, состоящая целиком из противников кураторств, сторонников фриланс-RP. Следующие изменения произошли с проектом EveningStar после смены власти:

  1. Кураторства отменены. Кураторы уволены. Всем, кто был Кураторами, запрещено возвращаться в команду на вечные времена.
  2. Все гильдии Кураторов распущены. Все титулы игроков упразднены. Отменены все магистры, рыцари, генералы, офицеры, сержанты и капралы.
  3. Все земли и замки, выданные в пользование игрокам, становятся общей собственностью.
  4. Люсь забанен по IP за вредительство и призывы к демократии. Затем были забанены по IP наиболее говорливые критики с проекта Aurora и часть бывших Кураторов.
  5. Система выборов руководителя проекта отменена. Руководитель остаётся на своём посту до той поры, пока это ему не надоест.
  6. Введено понятие TeamSpirit - командный дух, общность, единство. Подразумевает, что мастером EveningStar может стать только тот, кто проходит по знакомству с действующей фрондой.

EveningStar из авторитаризма кураторств прыгнул в авторитаризм фриланса. Раньше всех гнобили одни лица, затем пришли гнобить другие. Проект окунулся в пучину раздора и хаоса. Игроки стали убегать от этого ужаса, надеясь найти своё ролевое счастье в Новом Свете. И это вдохнуло жизнь в мёртвый Dawn of Azeroth. Несколько умельцев (в том числе Варвик) создали новый проект – History of Heroes. Варвика через полгода, как обычно, попёрли, руководство сменилось, и далее HoH автономно существовал с 2010 по толи 2012, толи 2013 год. Онлайн HoH превосходил онлайн ES на первых порах вдвое, затем только вполовину.

Глава IV: эволюция суслика в обезьяну

History of Heroes – очень важен для нас, если мы хотим понять, в чём его преемственность по отношению к современному Darkmoon’у. В первую очередь, как следует из предыдущих глав, HoH создавали Обиженки, чьи нежные жопки сбежали из-под невыносимого гнёта тирании EveningStar. Соответственно, всё, что они пытались воплотить – то, что им не давали сделать на ES. Руководство HoH тех лет сплошь состоит из неудовлетворённых личностей, чьи головы кишат невостребованными (но очень важными, по их мнению) идеями. И поскольку каждый из них хочет чего-то своего, договориться между собой они не могут. Каждый генерирует свой собственный мир, свои собственные правила. Появляется хаос, одна большая помойка, куда выкинули все наиболее зловонные и бурлящие отходы. И там, закиснув, зародилась цивилизация бактерий, кои по ошибке называют себя ролевиками. Однако именно с HoH пошла традиция вливания денег в проект. Люди, полагая что только так могут конкурировать с EveningStar, на полном серьёзе несут десятки тысяч рублей на то, чтобы нанять кодеров-студентов, закинуть рекламу на какой-нибудь Wowlol и локальные сервера SAMP-RP. А иные, особо упоровшиеся, даже проводили себе анализы SEO и SWOT. В противовес этому, EveningStar за все годы своего существования затратил на себя не более 5000р (в основном при Тотен). Однако, в последние годы тактика вливания бабла самоокупилась у идейных наследников HoH.

_______________________________

От History of Heroes впоследствии по причине внутренних смут и загнивания коры головного мозга, отпочковались новые проекты, такие как: History of Azeroth, Scourge, Forge RP, Закрома Стальгорна, Darkmoon. Историю этих ролевых серверов я разбирать не буду, так как, хотя и интересовался ею (и даже переписывался с руководством некоторых), она всегда циклична:
  1. Руководство не может договориться между собой, что им делать;
  2. На форуме написаны формулы боёв и хитрые правила, но в игре их никто не соблюдает;
  3. Техник решает угнать сервер, объявив себя королём.

Ничего нового эволюционирование в их развитие не приносит.

_______________________________

HoH является идейным и культурным продолжателем всего того, что мы можем видеть на современных Noblegarden и Darkmoon: пьянки-гулянки, отсутствие единой линии партии, пренебрежение к какой-либо логике (не говоря уже про lore), куча запомоенных объебосов с больной фантазией (особенно повёрнутые на тему секса), своя уникальная механика (зачастую хорошая на бумаге), НОПы и флюродросы, бюрократия и интриги мастеров против мастеров.
Глава V: вымирание динозавров и конец старого мира

Darkmoon - современный History of Heroes, главный продолжатель его традиций и всего наследия. Появился из Обиженок, управляется Обиженками. Имеет тенденцию к выделению средств на рекламу во Вконтакте. Как и его предшественники, местные игроки уверены, что являются первым ролевым проектом в ru-нете. Приходя на проект, первым делом вы увидите приятные менюшки для создания чара: рост, колчаны, рюкзаки, заплечные сумки. Но если на EveningStar эти вещи можно получить бесплатно через пета-ролевого-помощника, то на Darkmoon за это с вас попросят внутриигровую валюту. Внутриигровая валюта тесно привязано к рублям. Да-да-да, на этом проекте процветает ролевая монетизация. По легенде, деньги так же получают наиболее успешные мастера за проведение ивентов, примерно по 200р на рыло за ивент. Но как говорят мои источники, это скорее фантастика, так как “деньги будут платить только тогда, когда сервер перестанет работать себе в убыток”.

Noblegarden – идейный продолжатель традиций HoH, хотя первоначально никакого отношения к нему не имеет. Костяк сервера пришёл с Вечной Песни, некая гильдия дворян, что видя издыхание ru-комьюнити у себя, решили изменить своим давним традициям обсирания пиратов типа EveningStar, и создать свой собственный сервер. Благодаря мудрому и справедливому правлению True на EveningStar, очень скоро Noblegarden наполнили разномастные Обиженки с EveningStar. Так же, туда забежали ребята с AshenSun. Но наибольшая заслуга в продвижении проекта принадлежит персонажу, чьё имя Розальба. Мадам-банкирша своим бездонным кошельком вдохнула новую жизнь в проект, превратив уютный крохотный сервер-для-друзей в мощный такой плавильный котёл, куда может заявиться любой идиот и воплотить любые идиотские идеи. К несчастью, сохранять рассудок среди идиотов невозможно, поэтому сама же Розальба в переданных мне информаторами переписках признаёт, что качество местных игроков крайне низкое, а True, Граф и Дракон - предел её мечтаний.

AshenSun – идейный продолжатель EveningStar, но увы, ныне покойный. В 2012 году руководитель EveningStar, тётенька Араани, решила переехать всем проектом с 300мурлоков (на котором располагался EveningStar) на Циркль. Все мастера в один день взбунтовались, забанили кучу народу, призвали игроков к неподчинению и объявили о переезде. Единственным, кто бросил вызов Араани и её мастерам – был Дракон, то бишь я. Словно прославленный герой из сказок, изгнав демонов революции с проекта, я самым вероломным способом захватил на нём власть, а затем жил долго и счастливо, неся в мир только любовь. AshenSun просуществовал где-то до 2016 года, после чего был удалён с Циркля по причине низкой самоокупаемости, латентности игроков и загонов ролевого руководства. Скончавшись, AshenSun поделил своё население между EveningStar и идейными наследниками HoH’а.

EveningStar - привидение, что бродит по огромному разрушенному замку и бряцает кандалами, жутко-жутко ухая по ночам. Тут уже никто не живёт. Однако у EveningStar есть две давние традиции. Первая - рано или поздно один из наших конкурентов умирает и его онлайн переходит к нам. Вторая - Дракон, кризисный менеджер, который продолжает водить игры даже тогда, когда все игроки ушли с проекта. В 2014 году проект перебрался на Uwow с небольшой остановкой на домашней машине у техника Runeko, пытавшегося угнать ES, но безоговорочно капитулировавшего перед удалью и силой славного Дракона, низвергнувшего этого злодея в глубины ада. В середине 2014 года руководителем проекта стал мудрый и прекрасный True. В конце 2018 года сервер опять пытались угнать, на этот раз Ваарс и Тотен. Угнали успешно. С тех пор совсем хорошая жизнь настала.

UPD. Дополняется по просьбам трудящихся. MyChar - таки живёт и здравствует. Очень хороший текстовый ролевой проект, всем рекомендую. Главная отличительная черта местных в том, что это те же ребята с проекта Aurora, только куда более костные и самозабвенно передёргивающие друг дружке. Искренние почитатели Закона Ррина о графоманах. Считают графоманство идеалом ролевой игры. Плюют нам в лицо и высмеивают. Я - лишь жалкое неразумное дитя в высмеивании вас, по сравнению с ними.


#2

Я полтора месяца админил ЕСы, убил их и поставил на мурлоки терру! А еще у меня когда-то был онлайн под 40 человек. Вообще вся ветка с алым орденом не раскрыта. Не зачет.


#3

«Уходи отсюда, злобный Базиль! Фу таким быть, кыш! Это история от Дракона и только про Дракона. Иди, найди себе другую историю, хватит тянуть свои загребущие лапки к чужим сокровищам»


#4

Все, уносите этого ракона…


#5

Траун спросил, писал ли ты тут, Ррин, как тебя банили. Я просто не читал эту тему и не смог ответить Трауну, мб поможешь мне, скажи, там у тебя есть в тексте инфа об этом?


#6

спасибо за статью, воррин, надеюсь, это поднимет онлайн.


#7

#8

Спасибо за развернутую историю, очень познавательно!
Хотел только прокомментировать относительно Закром Стальгорна: сервер существовал, если мне память не изменяет, с 2011 года и изначально руководителем был Hengwork. А уже значительно позже, когда сам HoH и закончился, некий Stark списался с владельцем ресурса Aldoran и встал на место Hengwork’а. После чего старая администрация почти целиком сменилась новой и получилось как получилось.
В любом случае, я не принимаю позицию “все было хорошо, пока не пришли злые мигранты с хоха”, просто хочу заметить, что сервер существовал задолго до закрытия HoH и был относительно-независимым проектом. Другое дело, что известен кому-то кроме двух с половиной играющих на нем, он стал уже после смены администрации.
Еще, кстати, было ролевое сообщество на сервере Valkyrie, которое прекрасно иллюстрировало, что было на Закромах Стальгорна и чем бы все закончилось, если бы гости с HoH его бы не посетили.


#9

Ну вы же надеюсь понимаете, что все изложенное выше, является плодом больной фантазии старого Ракона страдающего от множества контузий?


#10
«Флуд и флейм, 3 дня РО» ©

#11

Надо же, зашел, читнул вас всех и даже заностальгировал. Привет, братюни! Рад видеть вас живыми! Посылаю лучи добра!