Информация по лору от разработчиков


#1

В процессе изучения вселенной Варкрафта нет-нет да появляются вопросы, которые в свою очередь разжигают споры между ролевиками. Я надеюсь, что данный цикл постов прольет свет на некоторые “белые пятна” в лоре. Посты будут постепенно дополняться.

За предоставленную информацию выражаю огромную благодарность Кирасеру. Еще больше интересного вы можете найти в его блоге.

83ef083de5b0c4e1cc64b57e2a717c6b.png

Араккоа

  • После того, как Рухмар и Анзу вместе одолели Сете, Рухмар создала араккоа, чтобы воплотить свое изящество и хитрость Анзу. В этом состоит дуализм двух божеств.©

  • Часть араккоа, с которыми искатели приключений сражались в Запределье - это MU-версии (англ. main universe и alternative universe; подразумевается принадлежность персонажа к главной или альтернативной вселенной) Араккоа-изгоев из Дренора.©

  • Существо, которое пытался призвать Темный Конклав, действительно было Древним Богом. То есть это был не Сете, изначальный бог, которому поклонялись Сетекк. Возможно, что араккоа альтернативного Дренора так и не связались с тем Древним Богом. Это нам неведомо.©

  • Как известно, у высших араккоа с Небесного Пути существует понятие “братьев по выводку” - так называют двух араккоа, которых растят вместе с самого детства. Но при этом араккоа из этих пар не являются кровными братьями и сестрами, поэтому “братство по выводку” носит скорее символический характер - становление частью новой “семьи” в обществе Приверженцев Рухмар.©

  • Орден Пробудившихся не существовал в центральной временной линии, его появление - следствие труда героев на Пиках Арака.©

  • Древние араккоа секты Апексис были крылатыми, как и Приверженцы. Но они не были такими жестокими.©

  • Представители других рас обычно не в состоянии определить пол араккоа по их внешнему виду, потому что даже цвет перьевне является фактором в этом вопросе. Но хотя искатели приключений не в состоянии их отличить, араккоа отличают друг друга без всяких проблем.©

  • Араккоа любят блестящие украшения.

  • Проклятие Сете передается по наследству. Многие с ним просто рождаются.©

 

Арахниды

 

  • Арахниды всё еще существуют и бродят по землям Нордскола, хотя их и не видели в WotLK. Но нерубы потеряли контроль над ними, когда пришла Плеть.
     

Богомолы

 

  • Когда у богомолов появится новая королева, власть перейдет ей. До этого момента в их обществе сейчас что-то вроде анархии.©

  • Возможно, они отправятся на поиски других потомков империи акиров.
     

Высшие эльфы
 

  • Изгнание высших эльфов из Луносвета прошло без кровопролития. Сражаться для высших эльфов с таким перевесом в численности было бы самоубийством. ©

  • Высшие эльфы отвергли поклонение Элуне и приняли Солнце, но только как символ, а не божество. ©

Также они отвергли и друидизм. ©
 

Гномы

 

  • Гномы переселились в Стальгорн после Третьей Войны, а не во время неё. В период войны Гномреган был осажден троггами, поэтому будучи членами Альянса, они все равно не смогли помочь в той войне. ©
     

Гоблины

 

  • Гоблины-жрецы используют свою силу воли, подпитываемую жадностью, чтобы использовать магию Света.©
     

Демоны

 

  • Саргерас может давать своим слугам уникальные дары. Поэтому хотя, например, властители преисподней и предпочитают сражаться в ближнем бою, это не значит, что они все одинаковы.©

  • Ловцы Скверны фундаментально отличается от привычных нам охотников Скверны. Их способности к поглощению магии уступают оным у охотников, а сами они предпочитают охотиться, сбиваясь в стаи.©

  • Поскольку ловцы - это другой вид демонов, ими не заменили старые модели охотников Скверны у чернокнижников.

  • Сатиры - это демоны, не смотря на то, что некоторые НПС-сатиры отмечены как гуманоиды. При этом проклятье сатиров превратило эльфов в уникальный подтип демонов. Другими словами, если бы Ксавия просто окунули в энергии Скверны, он бы выглядел иначе.

  • По словам Метцена, стражи ужаса на 4 ранга отстают от повелителей ужаса, что относительно близко. Они капитаны и военные лидеры Легиона. Стражники жути занимают близкие ранги и роли к стражам ужаса. Повелители ужаса, в свою очередь, стоят на ступень ниже властителей преисподней.
     

Драконы

 

  • Читавшие “Рассвет Аспектов” могут помнить о том, что лишившись сил Аспекта, Алекстраза потеряла способность к воспроизводству потомства. Как выяснилось, все драконы всех пяти стай Аспектов потеряли способность к воспроизводству.

  • Бронзовые драконы были бессмертными до потери сил Аспектов благодаря своей власти над временем. Консорты Аспектов также получали серьезный бонус к сроку жизни, но не бессмертие.©

  • Смертокрыл - не биологический отец Гневиона, это было понятно с самого начала. Но что интересно, Никсондра, его мать, была сестрой Ониксии, другими словами, дочерью Смертокрыла. ©

То есть Черный Принц все равно остается прямым потомком Разрушителя и считает его своим отцом. ©

Титул принца он, скорее всего, дал себе сам, объявив себя “истинным” наследником Смертокрыла. ©

А с Андуином они просто друзья.
 

Древние боги

 

В: Душа Архимонда привязана к Пустоте и он един для всех реальностей. С Древними Богами всё также?

О: Древние Боги так не работают. Они другие. ©

  • Древние Боги - бесполые существа. ©
     

Дренеи

 

  • Дренеи до сих пор остаются эредарами. Просто они предпочли сменить название своего рода, чтобы отдалить себя от ман’ари.©

  • Дренеи с большой осторожностью применяют тайную магию. Их почтение к Свету стоит для них выше предрасположенности к магии.

  • Неизвестно, бессмертны ли все дренеи. Многие из них помнят Аргус, но наверняка известно, что бессмертен лишь Велен.

  • По словам Дейва Косака, дренеи - раса, готовая прощать. Они судят личностей, а не весь народ.©

- Орки убили девять из десяти дренеев Дренора в ходе геноцида их народа.
 

Ночные эльфы

 

  • В живых осталось мало ночных эльфов, живших еще во времена Раскола. И после потери бессмертия их начали догонять годы, что они прожили в вечной молодости.©

  • Но сейчас они стареют нормально.© Эффект быстрого старения имел место только единожды после потери бессмертия?

  • У глаз ночных эльфов есть зрачки, но их не всегда можно разглядеть, потому что их глаза светятся.©

  • Татуировки на лицах калдорай символизируют их связь с природой.©

  • Использовать магию Скверны в их землях незаконно.©

  • Кровь ночных эльфов красновато-черная по мнению Шона Коупленда. Согласно “Расколу” и WC3 она фиолетовая.
     

Орки

 

  • Средний рост орков мужчин - 7 футов (213 см). Женщин 6-6.5. (183-198 см)©

  • Кровь орков красновато-черного цвета.

  • Давно известно, что жизнь в глубинах гор изменила цвет кожи орков клана Черной Горы на серый. И как ни странно, несколько лет в Грим Батоле дали схожий эффект, фундаментально изменив орков Драконьей Пасти.©

 

Отрекшиеся

 

  • У Отрекшихся еще есть души, но они не так хорошо связаны с их телами, как раньше. Поэтому они не в состоянии гармонии.

  • Нежить не сможет обрести новую жизнь в демоничестве. Если их накачать Скверной, они просто будут наполнены ей, мутаций не произойдет.

  • Твит Дейва Косака, 2012 год: “Отрекшиеся находятся в состоянии “консервированного разложения”, а будут ли они гнить после смерти или нет - зависит от состояния, в котором они были. когда их воскресили. Они могут прожить вечно, если сохранят свои тела целыми!”©

“К сожалению, именно это может быть причиной участившихся попыток суицида среди жрецов-Отрекшихся, ведь при обострении чувств восприятия они начинают слышать запах собственной разлагающейся плоти, ощущать привкус гнили во рту и чувствовать паразитов, поедающих их изнутри.” - извторой сессии ответов отдела творческой разработки

  • Также для Отрекшихся существует угроза стать безмозглой нежитью - примеры данного недуга есть в WoW. Он может являться как следствием слабости разума ( дело в гниении мозга?), так и продолжения влияния Чумы на Отрекшегося.

“Мне сейчас так холодно. Чума Нежизни расползается по моим венам, подобно ледяной змее. Уже скоро я впаду в бездумное состояние.” - Гретхен Дедмар

В WoW RPG этот процесс объяснялся тем, что некоторые Отрекшиеся могут, со временем, начать терять свою волю и разум воле самой Плети. Но это объяснение - RPG-эксклюзив.
 

Пандарены

 

  • Пандарены живут примерно столько же, сколько и люди. ©
     

Таурены

 

  • Таурен может решить стать магом. Но это очень и очень не типичное решение для шу’хало, да и трудно реализуемое. Возможно ли оно в принципе? Да. Но это редчайший случай, поэтому он и не доступен в игре.

  • В племени тауренов Зловещего Тотема есть разбойники. Но такое сочетание все равно остается недоступным игрокам, потому что их персонажи-таурены не из Зловещего Тотема, а из Громового Утеса.

  • Средний рост тауренов мужчин - 10 футов (304 см). Женщин - 9 (274 см). Эти цифры превышают рост тауренов в WoW. В игре они были сделаны меньше просто для того, чтобы помещаться в двери. И эти цифры средние: бывают быки и выше, и ниже ростом.

Хорошим примером тут может послужить кадр с тауреном, несущим раненого орка, из вступительного ролика BfA.

a750ac8bde.png

  • Старыми считаются таурены в возрасте 95 лет, а почтенным возрастом считается 110 лет. ©
     

Титаны

 

В: Титаны существуют за пределами всех реальностей или их множество?

О: Не существуют за пределами всех реальностей. Их множество, они ищут других титанов в космосе.©

  • Титанов иногда называют богами. В их случае речь идет об уровне силы, которым они обладают, а не божественности как таковой.

Эльфы крови

 

  • Не все эльфы крови умеют видеть магические ауры, как это может Валира.©

  • Символизм самоназвания эльфов крови заключается не только в памяти о крови павших, но и в памяти о своем родовом наследии.©

 

Другие расы и существа

 

  • Инферналы не являются живыми существами, как настоящие элементали, они просто конструкты Скверны. ©

  • Странные белые бесы из Каражана, называемые гомункулами, всё-таки являются демонами. ©

  • Облачные змеи Пандарии не связаны со стаями драконов Аспектов. ©

  • Загробники Бездны - остатки расы, поглощенной Бездной. Нежитью они не являются. Классификация Нхаллиша в игре - игромеханика. © Кроме этого, про них почти нет информации. Согласно журналу подземелий, ныне это раса паразитов, способных создавать разрывы в ткани реальности и пожирать энергию иных миров вместе с их обитателями.

  • Августейшие Небожители очень похожи на Древних. Но неизвестно, способны ли они проникать в Изумрудный Сон.©

Они Дикие Боги, как и Древние Защитники. Они решили остаться в Пандарии. ©

  • Огры Азерота сильно деградировали относительно огров Дренора даже внешне.©
  • В книге “Путешественник” указано, что у огров в поселениях живут не только взрослые особи мужского пола, но и женщины с детьми:

Вся долина Забытого Города, все пространство среди каменных построек - древних развалин, приспособленных под жилье, и более новых и грубых строений - было заполнено ограми Гордунни… Арам сразу отметил, насколько они отличаются друг от друга - дети и взрослые, мужчины и женщины. Даже самый маленький из малышей был ростом не ниже Арама - и вдвое шире в плечах. По дороге они прошли мимо большого огра, мирно храпевшего, растянувшись поперек добрых трех метров с половиной метров битого камня. Цвет кожи большинства огровварьировался от нежно-персикового до густо-бордового, но на глаза Араму попалась и двухметровая огриха с пепельно-голубой кожей. Большинство имело по два длинных, торчащих из пасти, точно кабаньи бивни, клыка и по одному рогу посреди лба. Но встречались и такие, кто имел по два рога, а у одного было даже две головы!

  • В той же книге можно найти описание короля Гордока, что правил Забытым Городом:

Гордок оказался невероятно огромным… На лбу у него рос белый рог, а еще один торчал за ним прямо из лысой макушки. Вдобавок его повсюду украшал пирсинг - великое множество колечек и булавок… Гордок поедал орехи, доставая их из черепа свинобраза в руках огрской девочки - маленькой по понятиям огров, однако заметно выше Арама. Раскрошив орехи в огромном кулаке, он закинул все вместе - и ядра, и скорлупу - в огромную пасть, полную остро заточенных зубов…
… Гордок неспешно жева, глядя на Арама и Талисса поверх широкого плоского носа, украшенного толстым золотым кольцом, и роняя с украшенных пирсингом губ в иссиня-черную бороду крошки ореховых ядер и скорлупы. Король смотрел на пленников и их захватчика с чем-то наподобие презрения - а может, просто со скукой.

  • Известно, что сталкеры искривления (англ. warp stalkers; оф. локализация - прыгуаны) Запределья обладают способностью телепортироваться. Это следствие порчи Легиона. На Дреноре обитает их первоначальный вид, который называют просто сталкерами. Вместо телепортации они используют свою естественную способность к камуфляжу и впечатляющую скорость. ©

  • Спорлинги не всегда были грибами. © Логично предположить, что раньше они были стручлингами, растениями. На это указывает сцена видения в Долине Призрачной Луны.

  • Чудесные дракончики не едят мясо. Светик - “особенная”. © (да и вообще каноничность HotS - вопрос скользкий. Хотя Светик и бойцовый Мурчаль появятся в Legion, а впервые они появились именно в HotS)

  • Когда дух Стихии обретает физическую форму, он становится элементалем. ©

  • Все элементали Дренора называются гневами. Их цель - сохранять мир в балансе. ©


#2

85cca93381672dea3a6b6120011bd130.png

 

  • Кенарий - “отец” магнатавров.©

  • “Кенарий - скорее священный покровитель друидов, чем друид. Он обучил их данному искусству, но сам он - бессмертная часть природы.” ©

  • В последний раз, когда мы видели Алгалона , он наблюдал за Азеротом в специальном выпуске комикса WoW. Он занят этим до сих пор.©

 

  • Ануб’арак однажды сказал: “Согласие подразумевает выбор.” Он и правда присоединился к Плети не по своей воле.

 

  • Артас родился в -4 год до ОТП, а Вариан в -10.

  • Фамилия прошлого верховного магистра Луносвета, Бело’вира из рассказа “Кровь Высокорожденных” - Салонар. Он также представлял свой род, Дом Салонар, в Совете Луносвета.

  • Выжившие члены его дома сменили свои фамилии на новые в память о павших.

  • Громмаш родился в -26 году от ОТП (открытия Темного Портала).©

  • Он не был мастером клинка, его способности в WC3 - игромеханика.©

  • У АU Громмаша не такая татуировка как у его оригинала. Всё потому что татуировку на подбородке расширяют с достижениями и победами вождя.©

 

  • В глазах Гарроша у “более слабых” рас не хватало храбрости, чтобы выступать с орками на одной стороне. ©

“Внешне Гаррош точно выглядел оскверненным, но он использует ша. Как орудует молотом. Он сохраняет контроль.” ©

  • Дар’Кхан , как известно, был одним из многих магистров Луносвета. Это высокий статус, но он был недостаточным для того, чтобы утолить алчность этого эльфа.

“Насколько мы знаем, Дар’Кхан мертв, но случиться могло всё, что угодно!”

  • Дуруму , созданный колдунами Лэй Шэня, не является представителем расы Наблюдателей из Пылающего Легиона. © (прим. перед боем с Дуруму героям пришлось сразиться с туманными скрытнями, также способности Дуруму и скрытней имеют много общего. Вероятно, он был сотворен как раз из этих существ)

 

  • Архимонд с Цитадели Адского Пламени из MU или AU? (англ. main universe и alternative universe; подразумевается принадлежность персонажа к главной или альтернативной вселенной)

  • Демоны так не работают.

  • Тогда бы вы не могли объяснить, как они работают? Со времен TBC было много открытий и изменений.

  • Это не разговор для Твиттера. Многое из того, что происходит с демонами, мы, как жители Азерота, просто не понимаем.

  • Но возвращаясь к вопросу. Это Архимонд из AU, или тот, которого мы убили в Хиджале?

  • Архимонд - демон, чья душа привязана к Пустоте. Пустота вне пределов других реальностей. Это всё.©

Подробнее ситуацию с Архимондом и Твиттером мы уже рассматривали.

  • Дух Джин’до сейчас может подвергаться пыткам Хаккара.©

  • Во “Владыках Войны” была показана сцена смерти Килрогга , отличная от оных в MU или AU. Та сцена была просто намеком для игроков. В любом случае, Мараад не мог знать того, что видел вождь Кровавой Глазницы в своем видении.©

Анзу и Блейт, консорт Авианы, не связаны друг с другом. Блэйту просто дали аналогичную модель.

  • Бальназар убил Сайдана Датрохана, прежде чем вселиться в его тело. Его могущественная магия не позволяла трупу разложиться.©

  • Болезнь, поразившая Галакронда и вызвавшая жуткие мутации его тела, в чем-то напоминает влияние Скверны. Автор “Рассвета Аспектов”, Ричард Кнаак, говорит, что видит логику этой теории и считает её интересной, но отмечает, что тайна болезни Отца Драконовостается тайной. По мнению Микки Нельсона это былане Скверна.

 

  • Взрыв темной энергии, вызванный погружением Сердца И’Шараджа в Вечноцветущий дол, убил Хэ Легкую Ногу, Рука Каменную Ступню и Сунь Доброе Сердце из Золотого Лотоса. Но при этом их духи остались в доле и стали жертвой порчи ша. Эти падшие защитники в своей схватке с героями призывали на помощь видения соратников из своего ордена: Жэня Огненный Язык, Аньцзи Осенний Свет и Кунь Осенний Свет. Эти трое не были духами умерших, то были лишь проекции негативных эмоций, принявшие их облик. Так что эта троица всё еще жива, поэтому их и можно встретить в Вечноцветущем доле. ©

 

  • Предполагается, что Тикондрий встретил свою окончательную смерть в бою с Иллиданом. Но вспоминая историю его сородичей, сказать, что он наверняка мертв нельзя. Ведь после смерти натрезимы возвращаются в Круговерть Пустоты.© (а после новостей об Архимонде и не они одни…)

  • Миру стало известно о гномах около двухсот лет назад, когда их расу открыл один исследователь-дворф. Но есть два гнома, которые жили в обществе других рас задолго до того случая. И как ни странно, это не реткон. За тем, как Индус стала одним из членов Кирин Тора и Совета Тирисфаля 2600 лет назад, а позже Эрбаг 800 лет назад, кроется своя история.

  • Вол’джин не был знахарем, он темный охотник. Его модель в WC3 - игромеханика.©

  • Шон Коупленд считает, что Кель бы поддержал изгнание высших эльфов, будь он тогда в Луносвете.

  • Иллидан не эльф, но и не демон. Майев была права, когда сказала: “Теперь он уже не эльф и не демон, а нечто большее.”

 

  • Первым друидом был Малфурион , а не Ксарантавр.

  • До сих пор не ясно, сколько лет сейчас Малфуриону, Тиранде и Иллидану. Согласно руководству WC3 Малфуриону было примерно 5000 лет на начало Войны Древних. Позже в трилогии “Война Древних” Р. Кнаака троицу описывали как молодых эльфов нескольких десятков лет отроду. А в книге того же автора “Волчье Сердце” Малфуриону на момент войны было около тысячи лет. При этом согласно хронологии цивилизация ночных эльфов существует всего 14000 лет. Шон Коупленд подтвердил, что возраст из руководства верный.©

  • Настоящий цвет волос Тиранды темно-синий. Выходит, она красится.©
     

  • Лэй Шэнь называл себя убийцей богов и королей. Под богом он подразумевал Ра-дена.©

  • Малакрасс привязал к себе эссенцию самого мрачного Лоа-зверя своего племени. Известно, что это за Лоа, но Близзард пока не хотят раскрывать, кто это был.

  • Лилиан Восс не умерла в Некроситете. В UVG перепутали значение слов “мертв” и “нежить”. То есть перед её появлением в Дреноре не происходило повторного воскрешения.

Также ошибочно мертвым там указали и Болвара.

  • Лотар родился в -51 году от ОТП.©

  • Тажань Чжу может решить уйти на пенсию, ведь теперь угрозы ша больше нет.

  • Когда Тралл присоединился к восстанию, бразды правления над Служителями Земли снова оказались у Мулна Гнева Земли, предыдущего лидера организации. Сейчас Служители устраняют последствия действий темных шаманов в Оргриммаре.©

Во время Катаклизма и войны в Пандарии его броня находилась на хранении в Оргриммаре.©

Метцен не передумал насчет Тралла в роли Вождя Орды: “История еще не закончена… Предстоит пройти еще много миль.”©

Он родился в 0 год от ОТП.

  • Варкас и его тройка воргенов из Каражана не пережили взрыва в шахте Сумеречного леса.©

  • Кожа Велена алебастрового цвета. Фиолетовый цвет его кожи, описанный в “Военных Преступлениях” - ошибка, которую не успели исправить.©

  • Роговидные отростки на спине AU Гул’дана - не демонические шипы, а просто часть его наряда.©

Он приковал себя цепями во время ритуала по испитию крови демона. Всё потому, что не был уверен в том, что произойдет после того, как выпьет её.©

 

  • У Дуротана из  центральной временной линии были те же братья, что и у его версии из Warlords of Draenor: Га’нар и Фенрис. ©

  • Монета Кор’вас Кровавый Шип из Даларана: “У меня нет роскоши рыбачить и загадывать желания. Есть демоны, которых нужно убить.”

Описание Кор’вас в роли соратницы: “Среди Иллидари Кор’вас знаменита своим мастерством обращения с оружием. Некоторые даже утверждают, что по части владения боевыми клинками она могла бы потягаться с самим Иллиданом. Она отличается горячим нравом и свирепостью в битве, и горе тому, кто окажется у нее на пути.”

  • Для Король-лича  есть следующие факторы, которые влияют на то, с каким успехом он может применить телепатию на живом существе: расстояние, время и концентрация. ©

-  Дейв Косак пишет, что в бою один на один между Королем-личом и Лэй Шэнем на пике сил каждого из них победит Властелин Грома. Но Король-лич умнее. В армии против армии, Артас разорвал бы его империю на куски. ©

В: Изображение битвы Лэй Шэня и Сюэня в первом томе “Хроник” демонстрирует реальные масштабы этих двоих в ходе той битвы, или это художественное приукрашивание?

О: Наверное, немного того и другого.

  • На вопрос о том, сколь велика колдовская сила Джайны, Шон Коупленд ответил цитатой из руководства к WoW: “Джайна Праудмур - самая могущественная человеческая волшебница среди живых.” Это новость, учитывая, что с релиза игры мы увидели многих других могучих магов © (правда, этот твит был написан до WoD и трюков Кадгара с магией в этом дополнении). Также Дейв Косак считает, что Лор’темар не справился бы с Джайной в схватке один на один. ©

Она родилась в -3 год от ОТП. ©

Джайна - девушка благородных кровей, но как мы знаем, не принцесса. Что логично, ведь её отец был известен как правитель и лорд Кул Тираса, но не король. Титул правителя Кул Тираса - лорд-адмирал. ©

Когда Джайна говорила, что Вариану нужно “покончить с Ордой” после Осады Оргриммара, она имела в виду, что Орде больше нельзя позволять править собой, её нужно взять под контроль. ©

Она не связывалась с Кул Тирасом после Третьей Войны. Причиной этому могут быть обстоятельства смерти её отца. ©

  • На время событий WoD Кадгар был персонажем Альянса, готовым сотрудничать с теми ордынцами, которым доверяет лично. ©

В WoD он не омолодился, а просто побрился. ©

Он родился в -14 году от ОТП. ©

  • Элуна - не Древний Бог. ©

  • Нобундо стал шаманом в 10 год от ОТП. ©


#3

f016a1691ea8bf8025e0c3c25e995227.png

  • Алый натиск был побежден, но идеологию так легко не уничтожить.©

Неудивительно, что в Legion оказалось, что они всё еще существуют.

  • Технически Рыцари Крови могут напрямую брать для себя силу Света из Солнечного Колодца, но леди Лиадрин увела свой орден от такого плохого обращения со Светом.©

  • Вот как Крис Метцен ответил на вопрос, приняла бы ли Сильвана на службу воргена-рыцаря смерти, если бы он сам пришел к ней по собственной воле сразу после освобождения от власти Короля-лича в ходе событий WotLK: “Я думаю, что если бы он доказал ей свою верность настолько, что в ней нельзя бы было усомниться, то я могу представить себе такой редкий случай.”©

 

  • Аристократия Штормграда обладает значительной властью в самом Штормграде, но меньшей в Альянсе как таковом. Речь идет о королевских советниках, которые обладают большим влиянием на бизнес и различные работы в городе, поскольку им принадлежит достаточно большая часть земли.©

  • “После Катаклизма бронзовым драконам нужна помощь смертных в охране временных потоков. Хранители времени теперь известны как Дозорные Времени.”©

 

  • Служители Солнца с уважением относятся к другим паладинам, но следуют другому пути к Свету. С точки зрения лора, у их ордена даже могут быть другие способности, отличные от оных у паладинов.

#4

f8626f01589a73a006621cfe28e9daaf.png

 

  • Скверна - язык хаоса, а тайная магия - язык порядка. Разные концы одного спектра.”©

  • Спекуляция от Мэтта Бернса о принципах работы некромантии : “Похоже, что есть различные уровни того, как это может работать. К примеру, в одних случаях некромант контролирует душу, а в других он просто оживляет скелет или труп. Возможно, тут есть некоторые правила того, как это может происходить - например, только с душами тех, кто умер.”©

  • Чистая тайная магия проявляется в виде белого или фиолетового свечения.

  • Джереми Физел думает, что магия сумерек - это магия Древних Богов, Бездна.©

  • Микки Нельсон считает, что когда монах применяет способность “Буря, Земля и Огонь”, он использует ци, чтобы направить силу Стихий.©

  • Микки Нельсон считает, что когда шаман принимает облик призрачного волка, то он становится бестелесным.©

  • Если речь идет об обычных паладинах то, чтобы использовать Свет в качестве оружия требуется сильная сосредоточенность и очень мощная вера. Силу нельзя украсть на манер того, как её берут чернокнижники.©

  • В своем видении из рассказа “Несломленный” Нобундо почувствовал множество голосов во вселенной - это была жизнь во всем сущем, жизнь на других мирах.©

 

Дополнение:

 

  • Малигос и Калесгос были Аспектами Магии. Но под магией подразумевается только тайная магия. ©

  • Все жрецы используют Свет. Но из-за игровой механики внешний облик Света не меняется в зависимости от того, кто его использует. То есть даже жрицы Луны призывают не Свет Элуны, а обычный Святой Свет. Таким образом, Служители Солнца - это тоже паладины по своей сути. ©

Несколько уточнений от меня для тех, у кого могут быть вопросы касательно Света и ночных эльфов.

В: Значит ли то, что у Элуны обычный Свет то, что она наару?

О: Нет. Она до сих пор описывается как полноценное божество.

В: Так речь идет о том, что Свет Луны - это подтип обычного Света?

О: Нет, Свет Луны - это тот же Святой Свет. Ранее в каноне считалось, что у Элуны собственный свет. Правда речь идет именно о свете жрецов. Вполне возможно, что лунный свет, который призывается в других условиях, остается другим видом магии.

Если речь идет об обычных паладинах то, чтобы использовать Свет в качестве оружия требуется сильная сосредоточенность и очень мощная вера. Силу нельзя украсть на манер того, как её берут чернокнижники. ©

  • Ци - это та же самая энергия Духа Жизни, призываемая шаманами. ©

Предполагаю, что монахи призывают эту силу из самих себя, а не откуда-то извне.

  • Маги используют силу духов Стихий для использования заклинаний игромеханических школ Огня и Льда. Ранее в каноне времен WoW RPG считалось, что маги просто преобразовывают тайную магию, придавая её облик стихийной силы. Неизвестно, до сих пор ли верно это описание хотя бы частично. Так в “Приливах Войны” Тралл смог узнать в ледяных заклинаниях Джайны подчиненных духов Стихий.

Но это возвращает в канон объяснение из “Последнего Стража”. В Даларане было две теории о природе заклинаний огня во времена перед Первой Войной. Первая, маг создает настоящий огонь через химическую реакцию. Вторая, призывает из Плана Стихий. Медив называл обе теории ошибочными и считал, что спящие Стихии всегда есть в окружающем мире, и магия просто пробуждает их и призывает на помощь магу.

  • Мана и энергия тайной магии - это как вода и пар. ©

Окосмологической карте:

 

  • Близкие круги сил из космологии ассоциированы друг с другом, но не сцеплены между собой. Так титаны ковали планеты, поэтому они близки к Земле и Воде.©

  • Древние Боги ассоциированы с Землей. И первым они осквернили Хранителя земли.©


#5

456130dfed1141c762b61cfa934dc708.png

  • Азерот и Запределье не находятся в одной и той же солнечной системе: между ними лежат большие расстояния Круговерти Пустоты.©

“Обычно невидимая для смертных Круговерть Пустоты в Запределье протекает в материальный мир. Это потому что Запределье по-настоящему разорено. Миры, что видны в небе Запределья - это, скорее всего, некие далекие миры, а не находящиеся рядом с Дренором небесные тела.”©

  • “Значительная часть Гилнеаса всё еще поражена Гнилью, но есть безопасные карманы для осторожных путешественников.”©

  • С точки зрения сюжета Стальгорн огромен. Размеры поселений в игре часто не являются реальными.©

  • Гул’дан поднял с морского дна только Расколотый Берег. Остальные Расколотые Острова существуют еще с Раскола.©


#6

39b91b3f6ca6362c5cf972071a91db9c.png

  • Микки Нельсон пишет, что если ему не изменяет память, то большинство эльфов крови-магов принадлежит к фракции Магистров из Кель’Таласа.©

  • Отсутствие воргенов-паладинов в игре вызвано больше игровой механикой.©

  • Манипуляции чернокнижников с душами не делают их некромантами. Контроль над демонами - это одно, понимание магии поднятия нежити натрезимов и самой нежити - совершенно другая область исследований. Также вытягивание из кого-то души и её поднятие из мертвых - не одно и тоже. Рыцари смерти используют не ту же область магии, что и чернокнижники. Чернокнижник не контролирует душу жертвы, а похищает её. Чернокнижник может подчинить демона, но не нежить.©

  • Паладины и жрецы Света не дают обета безбрачия.

  • Воздаятель - это не дренейское название паладинов, а титул и профессия.

  • Подавляющее большинство рыцарей смерти не используют щиты из-за того, что сам Король-лич, их создатель, не использовал их и предпочитал атаку защите.©

  • “Теоретически странствующий пандарен мог быть схвачен Плетью и превращен в рыцаря смерти, но это было бы большой редкостью.”©

  • Некоторые чернокнижники высасывают жизнь своих жертв, чтобы сохранить собственную молодость.©

  • Шон Коупленд считает жрецов орков Скверны в Цитадели Адского Пламени издержками игромеханики.©

  • Верховный друид - это самый высокий ранг, которого может достичь друид. И получить его можно только в Круге Кенария.©

“Когти Ширваллы” разработали тролли-друиды.©

  • Большинство друидов не умеет говорить в облике зверя.©

#7

4e4df092fa7268e8004348eda0c3f30b.png

- Важная деталь, касающаяся истории аркан’доров, которую рассказывает их хранитель, странник дола Фародин:

“Тысячи лет назад, когда кель’дорай еще только начинали постигать загадки тайной магии, маленькая группа друидов встретилась с первыми эльфийскими магами. В свете серебристого сияния луны они основали орден, который поставил перед собой цель привести тайную магию в состояние баланса - используя саму природу в качестве сосуда. Так были созданы аркан’доры. Мои наставники, бывшие частью этого ордена, уже давно сгинули. Но осталось их наследие. Их дар вылечит дух шал’дорай. Пусть они вкусят его, и обретут исцеление.”
В речи Фародина упоминаются друиды ночных эльфов, но первым смертным друидом ведь был Малфурион - вот та деталь, что требует разъяснения. И оно появилось благодаря Дону Адамсу, одному из разработчиков заданий WoW: “Малфурион, действительно, первый друид. В описании того задания я плохо подобрал слова. “Хранители” ордена Фародина не были полноценными друидами.”

 

- “Темный портал высасывал жизненную энергию из окружающих земель и направлял её в свою “зияющую пасть”.” ©

- Темный кристалл, который позже был очищен и стал основой Испепелителя, изначально планировался разработчиками как нечто, оставшееся от наару, павшего в Бездну. Однако, этот план так и не был ими нигде точно озвучен. ©

 

- Шон Коупленд предполагает, что становление тёмным шаманом было добровольным решением для каждого из шаманов под предводительством Гарроша. Сила для Гарроша в этом вопросе была важнее всего. ©

- В ответ на вопрос о судьбе Похитителей Солнца на момент событий Warlords of Draenor: “Касаемо освобождения Похитителей Солнца, наверное, есть лор, который происходит за кадром, особенно, учитывая письмо Вол’джина Джайне в “Военных Преступлениях”. Но это я утверждаю неофициально.” ©


#8

ae5098305a6536627ac02304803901b6.png

 

  • Официально дренеи говорят на дренейском языке, а не эредане.©

  • Язык Древних Богов называется Шат’яр.© Само это слово на данном языке значит “Древние Боги”.

  • Ночнорожденные говорят на уникальном для своей расы диалекте древнеэльфийского языка, которому разработчики пока не дали названия.©

Другими словами, это ответвление древнего языка ночных эльфов вроде талассийского.©

 

Дополнено:

 O Laras soranok agar’nethal no shalas ve’ran ardor. - О, Свет, благослови своего сына в этот радостный день.
Веками эти слова были частью песни, которую исполняли во время церемонии коронации королей Лордерона. Это слова на Старом Языке, предшественнике современного Всеобщего языка, который лишь немного напоминает его. ©

Язык Древних Богов называется Шат’яр. © Само это слово на данном языке значит “Древние Боги”.

  • Уульви ифис халас гаг эрх’онг ушшш! - Тень моего трупа будет вечно душить эту землю!

Это последние слова, которые сказал Йогг-Сарон перед смертью своего тела. Значит ли это, что из тела Йогг-Сарона поднимется что-то вроде ша, родившихся из предсмертного дыхания И’Шараджа? Пока неизвестно. Полная фраза звучит следующим образом: “Вы обречены. Ни вы, никто другой НЕ В СИЛАХ избежать близящегося конца света. Уульви ифис халас гаг эрх’онг ушшш!” Подробнее об этой теории мы уже вспоминали в одном из прошлых выпусков.

Врайкульский:

  • Rualg nja gaborr! - стой и умри!
  • Ugglin oo bjorr! - говори или сдохни!
  • Var-jorgg gramalch! - убить их всех!
  • Wyrgn ak! - хныкающая свинья!

Орочий:

  • Гаррош - Сердце Войны.
  • dae’mon - демон или извращенная душа.
    Разработчики знают, что имя Дурак (в локализации Дуран) на русском языке значит идиот. Но русский язык - это не орочий. А это имя - соединение имен Драка и Дуротан.
  • Лок-тар (победа) часто пишут через апостроф или раздельно, но правильно через дефис.
  • Награнд - Земля Ветров.
  • Мок-торин ка - вступаем в бой.  (боевой клич командира Колурга в Нексусе)
  • Мак’гора - дуэль чести.
  • Традиционно орки не использовали слов “муж” и “жена”, предпочитая им слово “life-mate” (рус. спутник жизни; супруг)

Таурахэ:

  • Ish-ne-alo por-ah - Да будут направлены дни грядущего старейшинами прошлого.  (приветственная фраза и боевой клич Кэрна и Бейна Кровавое Копыто)
  • Theia-shoush ahmen - да будет так.

Талассийский:

  • Tal anu’men no Sin’dorei! - Смерть всем, кто противостоит детям крови! © (слова верховного звездочета Солариан в Крепости Бурь)
  • Ama noral’arkhana - спасенный магией.
  • Rea (читается ray-AH) - и.
  • Elu’meniel mal alann - Да успокоит мир твое сердце.
  • Elor bindel felallan morin’aminor - Спи вечным сном в тихой безмятежности.
  • Aranal - поднимись.
  • Сан’лейн - омраченные (Микки Нельсон обещал уточнить этот вопрос).
  • Белоре - солнце.

Дренейский:

  • Krona ki cristorr! - Легион падет!
  • Dioniss aca - безопасного путешествия.
  • Pheta vi acahachi! - Свет, дай мне сил!
  • Archenon poros - удачи.
  • Ma-no icta! - удвойте ваши усилия!
  • Sha - свет.
  • Achal hecta - добрый день.

Зандали:

  • Зен - друид. Часто после того, как тролль становится друидом, он добавляет этот префикс к своему имени.

Могу:

  • Ци - дух.
  • Налак, возможно, означает “змей” на языке могу или титанов.

Дарнасский:

  • Anu’dorini Talah. Ru shallora enudoril. - Да будет известна моя воля. Я нарекаю их смотрителями дикой природы.
    Эти слова принадлежат Голосу Элуны. Во время событий оригинального WoW был ненадолго активирован древний алтарь Элуны в Зимних Ключах. Тогда над ним появилось видение драгоценного камня Элуны, который когда-то использовался, чтобы общаться с богиней напрямую. Жрицы понимали, что такое бесценное сокровище нужно защитить, и испросили помощи у богини. Тогда она сотворила совухов, которые стали стражами всех её святынь. Дух древней жрицы рассказал эту историю путешественникам у алтаря, и они услышали Голос Элуны, призвавшей совухов на стражу природы.

  • Shaha lor’ma - спасибо.

***

“Саргерас” читается как “SAHR-gair-ahs”.
“Норганнон” читается как “Nor-gah-non”.
“Даларан” читается как “Dahl-ah-rahn”.
“Ирель” читается как “Yee-Rell”.

Ночнорожденные говорят на уникальном для своей расы диалекте древнеэльфийского языка, которому разработчики пока не дали названия.
Другими словами, это ответвление древнего языка ночных эльфов вроде талассийского.

Нерглиш - язык не только мурлоков. Также это основной язык макрура и некоторых других подводных рас. Но основной язык наг - назжа.

Замена языка трущоб у Отрекшихся на “язык Отрекшихся” была сделана намеренно.

Как правильно называть жителей разных людских королевств: Alteraci (читается “alterackee”), Lordaeronian, Stromic, Dalaranian, Stormwindian, Gilnean, Tirasian. По моему скромному мнению на русском всё будет звучать одинаково: альтеракец, лордеронец, стромец, даларанец, штормградец, гилнеасец, тирасец.


#9

"- Возможно, что  Ванесса ван Клиф  пережила бой в Мертвых Копях. “Поживем - увидим.”  ©

Кстати, в героической версии подземелья времен бета-теста она, как и герои, спрыгнула с корабля. Но сейчас она все равно считается мертвой."

Так мы и так уже знаем, что с ней(привет Легион и оплот разбойников.) Так что это ни к чему написано


#10

Так Ванесса же в Легионе появляется и присоединяется к некоронованным, если не изменяет память. 


#11

Огромное спасибо, наконец нашёл ответ на вечный вопрос и его подтверждение касательно татуировок у калдорай.


#12

Adiobat, shiorat. спасибо за бдительность, исправила. Скопировала не откорректированную версию видимо :slight_smile:


#13

01d3b4d6a11d76429dd5137772eee26a.png

Warcraft: Ответы по сюжету с Blizzcon 2017

Из общей панели Q&A на Blizzсon 2017

с Алексом Афрасиби, креативным директором WoW:

 

В: Джайна - злодей?

О: Вот представим себя на месте Джайны. Она попросту опутана чувством вины. Она оглядывается на свои поступки в прошлом и принятые тогда решения. Ответственность за смерть своего отца, возможно, ответственность за то, чем сейчас является Орда - это ведь следствие смерти Даэлина.

Как иначе она могла бы поступить в Стратхольме? Могла ли она спасти Артаса? А что насчет Битвы за Подгород? А теперь соберите вместе все эти вещи, и так мы получаем персонажа, у которого есть свои раны. И это даже не говоря о Тераморе.

И мы хотим раскрыть ту боль, что она испытывает, и вместе с самой Джайной понять те решения. Мы попытаемся понять, как она стала такой, какая она есть сейчас. И надеюсь, что сможем вытащить её из всего этого.

Так что - нет, она не злая. Её мучают противоречия, на которые мы абсолютно точно взглянем в игре.

В: Появятся ли новые сочетания расы и класса?

О: Пока никаких планов на это нет, но мы не исключаем этого в будущем. Но одно мы можем сказать точно - мы не хотим, чтобы все классы были доступны всем расам.

Из интервью Джесси Кокса

с Ионом Гацикостасом, гейм-директором WoW:

 

В: Относительно союзных рас. Будут ли высшие эльфы и орки-маг’хары?

О: Маг’хары… или вообще дренорские орки - это, действительно, такая тема, к которой мы можем обратиться в будущем. Так что это точно возможный вариант.

Хм, высшие эльфы… Ну, ребята, это спойлер, но эльфы крови - это, по сути, высшие эльфы. И эльфы Бездны - это, в общем, тоже еще один вариант высших эльфов под другим соусом.

В: Остались ли вообще какие-то большие поселения высших эльфов, в которых смогло бы набраться достаточное количество потенциальных искателей приключений?

О: Не думаю. В целом, они ассимилировались в другие культуры.

В: Расскажите о возвращении Вол’джина. Разве он не мертв?

О: Вол’джин мертв. Его тело обратилось в пепел на наших глазах. Поэтому мы изобразили его на презентации в виде урны с прахом в руках Тралла - мол, от одного бывшего вождя Орды к другому. Будет что-то вроде классического сериала про парочку полицейских. Ладно. Но если говорить серьезно, то…

Вол’джин, действительно, мертв, но его дух всё также обладает сильной связью с лоа и шаманизмом, а также великими знаниями о вуду. И именно сейчас знания духа Вол’джина будут как нельзя кстати.

В: Что будет с Тельдрассилом и Подгородом?

О: После тех знаковых битв от Тельдрассила останется лишь пепел, а от руин Лордерона… еще большие руины. Но в случае с Лордероном стоит отметить, что Альянс заинтересован в том, чтобы вернуть себе эти земли.

В: Есть ли у вас в планах гномы-паладины?

О: Нет. Но, возможно, когда-нибудь. Просто пусть мы и стараемся охватить широкий спектр сочетаний рас и классов, доктрина паладинов и их путь служения Света плохо сосуществуют с культурой гномов.

Из интервью FinalBoss TV

с Алексом Афрасиаби и Ионом Гацикостасом:

 

В: Будет ли Луносвет обновлен для того, чтобы там можно было реализовать полеты?

О: Было бы хорошо однажды с этим разобраться, и эта проблема есть в нашем списке вещей, отложенных на будущее. Но к релизу BfA это еще не будет готово.

В: Будут ли рыцари смерти доступны хотя бы одной из союзных рас?

О: Союзные расы начинают игру на 20 уровне, а героические классы на куда более высоком - такое вот препятствие. Но мы еще размышляем над тем, чтобы сделать этот класс доступным некоторым из союзных рас (например, дворфам Черного Железа).

В: Учитывая тот факт, что сюжет BfA разворачивается вокруг конфликта Орды и Альянса, значит ли это, что в WoW никогда не будет межфракционных групп для игроков?

О: Разделение на фракции - ключевая особенность игры. Это и делает Warcraft Warcraft’ом. И мы не ждем, что это жесткое разделение на две фракции изменится в будущем.

В: Увидим ли мы Гневиона в BfA?

О: Всё возможно. Когда мы разрабатываем сюжетные арки персонажей, мы стараемся хорошо вплести их в историю, чтобы они не ощущались просто бесполезным манекеном в том или ином сюжете. Мы обсуждали, какую роль Гневион может сыграть в будущем, но пока у нас нет планов на него в BfA.

Примечание: В демо с Blizzcon 2017 Гневион находился в штормградском посольстве вместе с лидерами Альянса. На PTR его там уже не было, однако, позже Гневион появился в списке новых NPC, которых введут в 7.3.5.

Любопытнее всего здесь то, что это интервью шло во время Blizzcon, когда демо было еще доступно. Думаю, тут может быть ситуация вроде той, что была с Вол’джином - когда после слов Алекса Афрасиаби о возвращении его духа на Blizzcon 2016 в последующих интервью разработчики говорили, что Вол’джин не вернется (а он как раз таки вернется в виде духа в BfA). Так что, возможно, они просто хотят сохранить интригу. Но поживем-увидим.

В: Что будет со способностями артефактов в BfA?

О: Некоторые станут частью арсенала способностей одной из специализаций, другие уйдут в таланты. Но некоторые будут просто удалены. С точки зрения дизайна игрового процесса, мы начинаем с того, что просто избавляемся от этих способностей у всех специализаций, а потом в каждом конкретном случае рассматриваем, как без неё выглядит и ощущается тот или иной класс.

В: Будут ли обновлены облики лунных совухов?

О: Мы бы очень хотели когда-нибудь взяться за это. И было бы интересно представить их как-нибудь по-новому. Но тут сложно соблюсти баланс между созданием этой самой новой формы и духом старой, которую любят многие игроки.

В: Основная тема нового дополнения - война Орды и Альянса. Но ждет ли нас в контентных обновлениях к BfA некий общий враг для обеих фракций?

О: Да, конечно. Ведь это всё также Warcraft, WoW. Нам нужны большие злыдни с огромным количеством здоровья, которых мы должны одолеть. Они будут и в BfA. Но это будет медленный подъем. В ходе этой полномасштабной войны между двумя фракциями мы будем подниматься по ступеням вверх на этой лестнице. Мы увидим, как перед нами открываются новые тайны. И от этого всё обострится еще сильнее. Так что посмотрим, куда нас это всё приведет.

Из интервью Lost Codex

с Алексом Афрасиаби, креативным директором WoW,

и Шейн Эдвардс, продюсером из отдела по арту и анимации Blizzard:

 

В: Какая судьба ждет Кадгара в будущем?

О: История Кадгара не закончена. Но скоро мы отошлем его в другое место. И там он сможет отдохнуть, став из Кадгара Дэдди-гаром. Будет острить в духе типичного отца семейства и придумывать новые ужасные каламбуры, пока он нам снова не понадобится.

В: Когда у Андуина появилась вся эта боевая удаль?

О: Андуин не сказать чтобы обладает серьезной боевой удалью. Но его обучали техникам боя, а Велен наставляет его в жречестве. А еще можно вспомнить про дружбу с Бейном и тренировки в более раннем возрасте.

Андуину тяжело спать, его мучают кошмары и видения. Не так давно он пытался понять, что именно произошло на Расколотом Берегу - он отправился туда тайно, потому что его окружение не хотело подвергать его такой опасности. То, что он услышал на улицах Штормграда и увидел на Расколотом Берегу, вместе с наследованием клинка своего отца - всё это сделало из него мужчину. Мы увидим большие изменения в Андуине.

В: Как Озаренные дренеи относятся к конфликту между фракциями, начавшемуся сразу после финала войны с Легионом?

О: Озаренные дренеи серьезно относятся к новому конфликту с Ордой.

Изначально они были частью тех беженцев, что покинули Аргус на Генедаре. С тех пор, этот корабль разделился на нынешний Генедар и Зенедар, и каждый из этих кораблей отправился своим путем. Дренеи пришли на помощь Армии Света в час её величайшей нужды. Против кого они будут сражаться, когда угрозе Легиона придет конец? И на чьей стороне они будут биться?

Плечом к плечу со своей семьей.

В: Ополчится ли Андуин на Аллерию из-за её связи с Бездной?

О: Андуин - жрец. И будучи жрецом, они понимает обе стороны медали.

Бездна ассоциируется со злом, но на деле это всё куда более серая зона. Странник локусов - не единственный, кто смог научиться контролировать Бездну. Было бы интересно посетить Бездну и увидеть там ужасы Света. С этой стороны, мы видим, как на планетах вырастают гигантские Древние Боги, окутывающие всё своими щупальцами. Но а как же другая сторона? Есть ли противоположный аналог такой трагедии с планетами, закованными в гигантские кристаллические горы и слои Света наару? Насколько это деспотично для жителей Бездны?

В: Какие сейчас отношения у Джайны и её матери, Катерины? Примет ли её Кул Тирас?

О: Как думаете, могучие жители морской державы Кул Тираса примут Джайну с распростертыми объятиями, зная историю смерти Даэлина Праудмура? Наверное, нет. Но кто знает!

В: Какими были отношения Кул Тираса и Альянса в период между событиями Warcraft 3 и Battle for Azeroth?

О: После смерти Даэлина они просто снова стали самостоятельным государством. Они потеряли много кораблей, испытали на себе пламя драконов, а потом их правитель стал жертвой предательства. Эта нация жила сама по себе три тысячи лет, зачем ей сейчас Альянс? И в этом состоит вызов для героев Альянса - убедить тирасцев присоединиться к своей фракции.

В: Собираетесь ли вы расширить кастомизацию основных игровых рас? Например, дать варианты причесок озаренных обычным дренеям?

О: Мы бы хотели расширить варианты кастомизации для уже существующих игровых рас, но пока мы сосредоточены на союзных рас. Но эта идея нам все равно интересна.


#14

01d3b4d6a11d76429dd5137772eee26a.png
 

**Из Твиттера Шона Коупленда, старшего историка Blizzard:

В:**
Могут ли эльфы Бездны использовать Свет?
О: Это не какой-то переданный мне четкий ответ, но тут я вспоминаю фрагмент из аудиодрамы “Тысяча лет войны”, который в некотором роде намекает на эту тему: “Когда они коснулись друг друга, то её пронзила боль. Она вздрогнула. И он тоже. Свет и Тень не могут существовать вместе.”

В этой цитате из рассказа говорится о прикосновении Туралиона, который прошел через ритуал Озаренных и стал “выкованным Светом”, и Аллерии, которая на тот момент уже приняла в себя тень, начав свой путь к бытности “выкованной Бездной”.

Если следовать этой цитате, то получается, что эльфы Бездны не в состоянии использовать силы Света из-за своего слишком глубокого погружения в противоположную силу мироздания. По идее, эта логика справедлива и для озаренных дренеев и сил Бездны.

Получается, что специализации жрецов Света у рен’дорай и жрецов Тени у озаренных - это всего лишь игромеханика, не имеющая отношения к канону.