Манифест царя Труе об Evening Star


#1

crown_bronze.png С недавних пор у игроков откуда-то - может, из-за депеш от головы (sic!), - возникло исковерканное представление о проекте, его мастерах, обитателях и политике администрации. Можно очень долго искать причины, по которым такое случилось, но самая очевидная - объем новых игроков, которым негде черпать информацию по этому вопросу, и которые смотрят на мир в игре через призму других, более опытных игроков, которые с распростертыми объятьями встречают их и вкладывают в их голову - осознано или нет, - свое видение картины. Это обычно, и никто на это не серчает, но пора расставить точки над i.

Начнем с самого важного, с проекта. Evening Star - некоммерческий проект, который не ставит перед собой цель заработать какие-либо материальные блага. Его главная цель, его назначение, лейтмотив, тянущийся через года - это развитие качества ролевой игры на просторах ру-рп сегмента по Миру Военного Ремесла. Мы не гонимся за высоким онлайном, пусть это и наглядный показатель нашего успеха. Мы не стремимся переобучать всех и каждого, хоть и многие из нас занимаются этим. И что не менее важно, мы - это группа действительно заинтересованных в развитии именно этого проекта с его текущей и несомненно важной целью. Evening Star - это сервер, поддерживаемый усилиями той самой группы инициативных людей, которые создали комфортные условиях для игроков и мастеров, договорившись с администрацией материнского проекта Uwow. Именно по этой причине мы можем проводить ту политику, какую считаем лучшей для нашего проекта. Это не значит, что мы должны игнорировать - а мы и не игнорируем, - предложения небезразличных доброжелателей, но всегда за нами будет последнее слово. Так повелось и так будет.

Плавно перетекаем к политике сервера. Политика сервера определяется для каждого отдельного периода его развития, меняясь в зависимости от внешних и внутренних условий. Определяет ее все та же группа инициативных людей, вызвавшихся тянуть это на себе. Определение политики зависит не только от старшей администрации, но также и от ЕСТ. Но что же такое ЕСТ? ЕСТ (Evening Star Team) - это команда приближенных к руководству проектом людей, которые могут как лоббировать интересы определенного сегмента ролевиков, так и представлять свои собственные. Члены команды напрямую участвуют в определении политики проекта, прикладывая руку к каждому выходящему из-под пера изменению и нововведению. Состав и штат ЕСТ формирует верхушка - старшая администрация, членами которого являются координатор/руководитель проекта и технический сотрудник. Эти люди все вместе определяют, какой путь далее следует выбрать для ЕСа, и их слово будет истиной в последней инстанции в вопросах определения курса проекта. Для наглядности приведу пример с предложениями игроков: игрок оформляет предложение - координатор пропускает его на обсуждение в ЕСТ - координатор резюмирует решение ЕСТ и ставит под ним подпись, допуская или отклоняя предложение к реализации.

Что же касается политики ЕСТ и сервера по отношению к игрокам? У нас на проекте индивидуальный подход носит поверхностный характер, и мы больше опираемся на определенные массы и группы, которые, ввиду своей активности или заметности, западают в память. Поэтому не стоит пугаться таких моментов, когда происходит обобщение, скажем, по игровым группам, партиям или даже фракциям - это обычное дело, когда социум делится на ячейки и соты. Что касается отношения ЕСТ к игрокам - оно носит более официальный характер, нежели личностный, а это значит, что буква закона и правил для ЕСТ на первом месте; и так должно быть в идеале, чтобы поддерживался порядок и не было таких ситуаций, когда мастер волосы на голове рвет, чтобы помочь своим друзьям. Такие ситуации устраняют правила, перед которыми равны все - в том числе и мастера. Следует также отметить, что игроки, в масштабах сервера и ЕСТ, это перетекающая и нестабильная единица, которая в одно время может сидеть у нас, в другое - в ином месте. Считаться с ее мнением в вопросах управления было бы некорректно, и поэтому ЕСТ сейчас максимально отдален от влияния игроков на его внутреннюю структуру или управленческие вопросы. Общими сферами соприкосновения являются просторы игрового мира, игровые вопросы и элементарное общение. Мы идем на диалог с игроками только когда сами считаем, что это необходимо для понимания позиции игроков. Официальные пути общения с ЕСТ, мастерами и администрацией у игроков всегда есть на форуме, в игре и даже на сторонних платформах.

Поднимем снова вопрос о мастерах ЕСТ. Мастера - это люди, бывшие игроки, которые решили посвятить свое время и творчество проекту, воплощая свои идеи и помогая игрокам визуально реализовать их. Они зачастую жертвуют собственным комфортом ради комфорта других, и крайне редко получают за это хоть что-либо. Благодарности, награды - это редкие и локальные поощрения, которые они получают, и этого недостаточно для стимуляции интереса и инициативы. Поэтому одно время в ЕСТ была сильная текучка кадров, ведь мастера быстро перегорали и им на смену приходили новые. Теперь же старшая администрация держится за текущий штат мастеров, ревностно защищая его с целью недопущения лейки мастеров. Вы спросите, чем это плохо? Постоянно меняющийся штат мастеров привносит хаос в порядок, потому что велик риск поймать не мастера, а нарушителя и вредителя. Сейчас же, отсеивая, по мнению администрации, наиболее способных и подходящих под задачи мастера людей, мы избегаем подобных ситуация. В конце концов, для ЕСТ всегда на первом месте безопасность проекта.

Резюмируя для ленивых, я подготовил краткий FAQ:

 

Q: ЕС - сервер или игроки?

A: ЕС - это сервер, который держит группа заинтересованных людей, которые определяют его курс и его текущее положение. Игроки могут считать себя комьюнити ЕСа, но не быть силой, определяющей его настоящее и будущее.

Q: Мастера выше игроков?

A: Мастера создают игру, мастера оживляют мир. Без мастеров и их возможностей мир будет пресным и скучным, статичным и лишенным всякой динамичности. Если вы пришли на клиент-платформу не ради этого, вам лучше подыскать форумку или текстовку, где мастером может быть каждый. На ЕС нет социального неравенства - все мы люди, - но мнение мастера всегда выше мнения игрока на управленческом уровне. Мастера не позволяют себе унижать достоинство игроков; игроки не все это понимают.

Q: Мастер всегда прав?

A: Мастер всегда прав на своей игре. Если же вы обнаружили какое-то нарушение со стороны мастера, касающееся его немастерского поведения, злоупотребления кнопками или неправомерных пресечений - вы подаете жалобу. В случаях с его творчеством вы можете разве что отказаться от него и не играть на его играх.

Q: Мастера недовольны ситуацией с игроками?

A: Да, мастерам не нравится ситуация, когда игроки садятся на шею, свешивают ножки и при этом что-то еще требует, чем-то недовольны или возмущены. Возможно, это упущение координатора, который вовремя не закрутил все болты. Не беспокойтесь, мы уже работаем в этом направлении.

Q: Администрация не считается с мнением игроков?

A: Администрация считается с тем мнением игроков, с каким считает нужным. Все игроки могут оформить предложения (сиречь - свое мнение) в специальной теме. Это будет официальным выражением их мнения. Все остальное администрация будет игнорировать, как попытку навязать что-то.

Q: Администрация нелояльно относится к игрокам?

A: Администрация в ее текущем виде максимально нейтральна или дружелюбна к игрокам, которые не позволяют себе указывать ей на то, как ей вести ее дела. При этом даже в таких случаях администрация не опускается до грубости и хамского поведения, что нередко позволяют себе игроки. Поэтому вывод прост: администрация лояльна к игрокам и не ущемляет их возможности играть, не унижает их достоинство и обеспечивает им тот спектр комфортных условий для игр, какой ей доступен.

 

Q: Как оценивает ЕСТ текущее положение дел?

A: Как сытое с точки зрения комфорта и игры время. Мастера делают игрокам игру, технические нововведения медленно, но вводятся, создаются новые, ранее недоступные ролевые возможности выразить своего персонажа. Мастера идут на контакт с игроками, администрация неукоснительно следит за соблюдением правил проекта. Казалось бы, что может быть лучше? ЕСТ считает, что игрокам следует пересмотреть свое видение команды, мастеров, сервера и администрации, и именно затем эта тема была создана.

 

А теперь…

Демон сказал свое слово - покиньте зону конторы!

 

P.S. Мы очень любим игроков, что любят нас и ценят наши труды. И желаем долгой жизни в стороне тем, кто противоположность им. Интернет широк.